Новость, которая стала для меня неожиданной: сегодня узнал, что я был награжден Альянсом кино- и теле- продюсеров Америки (AMPTP) за “выдающийся вклад в продюсирование постановочных телевизионных проектов” (дословно: “выдающийся продюсер игровых телевизионных проектов”).
Очень приятно и неожиданно получить награду от авторитетной организации, в рядах которой не состоишь, ибо объективность такой награды на несколько порядков выше. Хотя я не считаю себя продюсером, невзирая на большое количество успешно реализованных и реализуемых проектов и наград в этой сфере деятельности, и стараюсь отдавать предпочтение своей основной профессии — режиссуре. Я даже зачастую запрещаю писать свое имя в титрах под словом “продюсер”, заменяя его на “автор проекта” или “руководитель проекта”.
Несмотря на то, что многого удалось достигнуть, еще большего нужно достигнуть, поэтому я постоянно пребываю в процессе активного движения вперед.
Я всегда предан делу вне зависимости от бюджета и “масштаба” и стараюсь выполнять свою работу максимально искренно, эффективно и честно, работая на достижение исключительно высококачественного результата.
Хочу проинформировать вас о том, что по причине неисполнения пригласившей меня стороной ряда изначальных договоренностей и финансовых обязательств, с 18-го октября я был вынужден приостановить исполнение всего объема обязанностей генерального консалтингового продюсирования телеканала MuzOn (MuzZone), а с 24-го октября полностью прекратить сотрудничество с каналом.
Со своей стороны я прикладывал максимальное количество усилий, чтобы обеспечить быструю и при этом незаметную для телезрителя глобальную модернизацию телеканала во всех сферах (а де-факто «выстраивание» телеканала «с нуля» при наличии круглосуточного эфира), и эффективность данной работы за короткий промежуток времени в три с половиной месяца подтвердилась реальным увеличением среднего рейтинга телеканала в три раза и рекордными за всю историю канала рейтингами и долями (охватом) ряда программ, составивших более 1.1 пп. и 10% соответственно, а также технической модернизацией канала, перехода внутреннего производства на формат FULL HD и запуском новых программ и ребрендинга.
Однако в сложившихся условиях продолжение эффективной работы и сотрудничества оказывается невозможным и нелогичным.
В связи с данной ситуацией не могу гарантировать, — что логично, — исполнение телеканалом после 1 ноября обязательств по рекламным и партнерским контрактам и коммерческим ротациям контента; не представляется возможным давать какие-либо гарантии и прогнозы о сохранении и продолжении начатой модернизации телеканала в рамках представленных мною ранее планов и соблюдении новой программной и языковой политик, а также открытой политики ротации музыкальных клипов, включая специально разработанную программу поддержки молодых и начинающих исполнителей.
Искренне хочу поблагодарить коллектив телеканала MuzOn (MuzZone) и всех партнеров за открытое, честное и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей, за преданность делу и нацеленность на результат во всех начинаниях.
Также хочу отметить, что по всем остальным проектам, реализуемым мной в Республике Казахстан, работа продолжается в штатном режиме, а рабочее расписание остается без изменений.
Остаюсь открытым для сотрудничества и конструктивного делового взаимодействия как на территориях Республики Казахстан и стран постсоветского пространства, так и США.
По всем возникающим вопросам прошу связываться либо со мной напрямую, либо с моим официальным представителем в Республике Казахстан, либо с администратором в Российской Федерации.
“Почему Вы обошли вниманием еще более богатые музыкальные азиатские культуры, такие как японская, китайская, индийская и арабская? Почему нет тайской, вьетнамской или афганской музыки, но есть корейская и уйгурская? Есть ли в руководстве канала или среди его спонсоров люди с фамилиями Ким, Хван, Пак или Цой? Вы являетесь “азиатским музыкальным каналом” в противоположность каналу “Евразия” и пропагандируемой везде идее, что Казахстан — евразийская страна?”
Как ни странно, подавляющее большинство ответов на заданные вопросы содержалось в изначальном тексте моего интервью. Очень печально, что многие люди разучились внимательно читать и анализировать прочитанное (равно как и увиденное). Однако для внесения дополнительной ясности и минимизации провокаций со стороны одиозно настроенных личностей прокомментирую заданные вопросы более детально.
Итак, начну анализ текста и публикацию ответов по пунктам:
1. “Почему Вы обошли вниманием еще более богатые музыкальные азиатские культуры, такие как японская, китайская, индийская и арабская?..”
Телеканал уделяет внимание всем культурам и старается представить максимальное количество клипов музыкальных исполнителей разных стран в своем эфире (арабская культура также представлена на нашем канале, хотя назвать ее азиатской очень сложно). В тексте интервью как раз присутствует фраза, которая четко об этом сообщает: “…не в ущерб клипам исполнителей, представляющих другие страны континента, да и вообще — мира…”. Поэтому говорить о том, что канал сознательно и принципиально обходит своим вниманием другие азиатские культуры, некорректно. С другой стороны, эфир любого канала формируется на основе запросов телезрителей, поэтому если довольно значительная часть аудитории отдает свои предпочтения корейской музыке, то канал обязан реагировать на эти запросы. Это является абсолютно нормальной и корректной программной политикой. Самое главное, что ротация клипов корейских исполнителей осуществляется не в ущерб национальной музыкальной культуре, т.е. музыкальным исполнителям Казахстана.
Если поклонники иных музыкальных вкусов смогут сформировать массовый запрос на определенные стили, скажем, арабской или японской музыки, клипы представителей соответствующих стран сразу же появятся в нашем эфире в значительно большем количестве, нежели сейчас. А пока таких запросов со стороны зрителей нет, то поводов для злобы и обид также быть не может.
2. “Есть ли в руководстве канала или среди его спонсоров люди с фамилиями Ким, Хван, Пак или Цой?”
Команда телеканала MUZZONE (MuzOn) — это сплоченная и дружная интернациональная команда специалистов, которую составляют представители разных национальностей.
Среди наших специалистов есть люди и с упомянутыми в вопросе фамилиями. Также работают сотрудники с казахскими, русскими, украинскими, немецкими, татарскими, арабскими и даже японскими фамилиями.
Однако нас не интересует национальный вопрос: нам не интересно, какую фамилию носит человек, мы не оцениваем его по цвету кожи или разрезу глаз, нас интересует только одно: насколько хорошим и профессиональным специалистом он является.
Проще говоря, национальный вопрос мы не эксплуатируем, в отличие от некоторых политических деятелей.
3. “Вы являетесь “азиатским музыкальным каналом” в противоположность каналу “Евразия” и пропагандируемой везде идее, что Казахстан – евразийская страна?”
Телеканал MUZZONE (MuzOn) является центральноазиатским каналом, который ротирует всю мировую музыку с акцентом на азиатскую компоненту. Таков наш выбор. Телеканал ЕВРАЗИЯ является другой телевизионной компанией, никак не связанной с нами, поэтому самостоятельно выбирает стратегию своего позиционирования и программной политики.
Опять же не стоит путать политическое позиционирование Казахстана как страны и программное позиционирование телевизионного канала.
Это принципиально разные понятия, между которыми нельзя проводить параллели, ибо любые попытки сравнения будут выглядеть неадекватными, похожими на попытки сравнения города и автомобиля.
Специально отмечу, что в тексте прямой речи была фраза, отвечающая и на этот вопрос: “…хочется успокоить поклонников казахстанских, российских и западных исполнителей: клипы любимых артистов на нашем канале будут ротироваться в полном объеме…”.
В любой стране могут существовать каналы различной тематической направленности: например, в России — канал индийского кино, в США — канал испанской музыки, в Германии — еврейский канал и т.д. Это никак не противоречит вопросам государственной политики.
Более того, телеканал MUZZONE (MuzOn) является развлекательным, а не политическим, следовательно, не эксплуатирует и не обсуждает в своем эфире любые политические или межнациональные вопросы, поэтому любые аспекты и нюансы геополитического позиционирования адресовать в наш адрес также некорректно и бессмысленно.
И в заключение хочу отметить:
я искренно надеюсь, что на все заданные вопросы мне удалось ответить в полном объеме. В будущем прошу всех, кто хочет что-либо прокомментировать, более внимательно читать/слушать тексты или смотреть видео, поскольку в большинстве случаев в исходных материалах уже имеются ответы на многие вопросы, дабы выглядеть достойно в глазах окружающих.
P.S. А вообще уже от себя лично в неофициальном порядке всем недоброжелателям и завистникам хочу пожелать максимально быстро утопиться в собственной злобе и негодовании, ибо в противном случае придется тонуть медленно, долго и мучительно, поскольку любые попытки нанесения вреда процессу развития телеканала и его движению вперед окажутся бесплодными.
В рамках грядущего музыкального события в Казахстане — Korean Music Party, т.е. вечеринке, посвященной корейской музыке, информационным партнером которой стал телеканал MUZZONE (MuzOn), я как генеральный продюсер канала в своем интервью прояснил позицию телеканала относительно клипов корейских исполнителей, ибо считаю эту информацию важной для поклонников этой музыки на постсоветском пространстве (а в Казахстане особенно).
Итак, Андрей Василенко, генеральный продюсер телеканала MUZZONE (MuzOn):
«Телеканал MUZZONE (MuzOn) всегда оказывал должное внимание и поддержку корейским музыкальным исполнителям. Естественно, мы показывали и будем показывать в дальнейшем корейские клипы, поскольку на них увеличивается зрительский спрос. Конечно же — не в ущерб клипам исполнителей, представляющих другие страны континента, да и вообще — мира. И уж тем более не в ущерб казахстанской эстраде. Являясь азиатским музыкальным каналом, первостепенно пропагандирующим культуру всех стран азиатского региона, MUZZONE (MuzOn) не может обойти своим вниманием такую богатую музыкальную культуру, как корейская. Лично я не являюсь поклонником этой музыки, однако не могу не отметить ее достаточно высокое качество, самобытность и оригинальность. Поэтому хочу с уверенностью сказать, что мы продолжим активную ротацию музыкальных клипов корейских исполнителей. Однако у любителей других музыкальных стилей и жанров в этом вопросе поводов для волнения возникать не должно. Хочется успокоить поклонников казахстанских, российских и западных исполнителей: клипы любимых артистов на нашем канале будут ротироваться в полном объеме».
В дополнение к опубликованной выдержки из интревью хочу добавить, что мы будем сохранять аналогичную программную политику телеканала MUZZONE (MuzOn) и в отношении российских исполнителей.
С текущей недели я возглавил телевизионный канал MUZZONE (МУЗЗОН), являющийся одним из ведущих музыкально-развлекательных каналов в Казахстане и Средней Азии и осуществляющий активную ротацию как национальных, так и российских и западных клипов.
Невзирая на сохраняющийся плотный съемочный график и большой объем работы в США, я очень рад, что у меня есть возможность поработать на постсоветском пространстве, поделиться своими опытом, знаниями и секретами, наработанными на Западе. Сумасшедшая нагрузка и усталость компенсируются духом Родины, которой для меня является Советский Союз, поэтому источник энергии работает исправно.
Естественно свою работу и бизнес на Западе я не оставляю и теперь планирую совмещать профессиональную деятельность сразу на двух континентах, хотя отчетливо понимаю, что это будет непросто.
Постараюсь сделать (и обязательно сделаю) все, чтобы канал стал лучшим на всем постсоветском пространстве, соединил в себе лучшие традиции музыкальной культуры всех стран бывшего СССР, а также Азии, Европы и Америки.
Моя главная задача — сделать MUZZONE не только первым русскоязычным музыкальным телеканалом в Азии (которым он является уже сейчас), но и лучшим на всем постсоветском пространстве, ибо вещание я планирую выстраивать в соответствии с лучшими стандартами мирового телевизионного вещания. Для этого есть все основания, включая мой опыт.
Искренне надеюсь, что MUZZONE станет для меня такой же неотъемлемой частью профессионального бытия, как и продакшн-компании и киностудии в США, как Американская Национальная Академия телевизионных искусств и наук, как Американская Академия кинематографических искусств и наук, как телеканалы BBC и Discovery.
Теперь буду жить и разрываться между двумя странами — США и Казахстаном, в Москве буду появляться реже, приезжая на конкретные съемки проектов, проведение семинаров и мастер-классов.