22 мая 2012, 06:57
В рамках грядущей 3-ей ежегодной казахстанской выставки “Актуальные технологии ТВ”, проходящей в Алматы, планируется проведение ряда семинаров и мастер-классов компании Ikegami, автором и ведущим которых выступлю я.
Официальные анонсы привожу ниже:
28 мая 2012 г.
СЕМИНАР «Новое универсальное многозадачное оборудование Ikegami для эффективного телевизионного вещания, организации прямых трансляций, производства документальных и постановочных телевизионных проектов, шоу-программ, а также для задач спортивного вещания: специальные эксклюзивные решения для казахстанских телекомпаний и студий»:
обзор новейшего съемочного оборудования 16 бит — камерных систем Ikegami HDK-55 и HDK-79EXIIIa, камерных систем 3G — Ikegami HDK-97A и HDK-97C стандарта 3G RGB 4:4:4 и 1080/50p(60p), высокоскоростной камеры Hi-Motion II (1000 кадров/сек), мультиформатных безленточных камкордеров высокой четкости GFCAM, компактных камер и раздельных оптических блоков, профессиональных систем для съемки в формате 3D, контрольных мониторов CRT и LCD с поддержкой 3G, инновационных алгоритмов компрессии, а также непосредственная демонстрация возможностей оборудования в областях цветовой коррекции, гамма-коррекции, коррекции динамического диапазона, детализации в светах и тенях и т.д.
Также будут рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учетом специфики телевизионного вещания; продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения студий, корреспондентских пунктов и ПТС в условиях многокамерного студийного и внестудийного вещания, организационные и технологические особенности многокамерных съемок масштабных и малочисленных событий; проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации качественного вещания и производства с использованием оборудования высокой четкости.
В программе мероприятия:
- обзор новейшего съемочного оборудования стандарта 3G — камеры Ikegami HDK-97A и HDK-97C;
- презентация уникальной системы для высокоскоростной съемки (до 300 кадров в секунду) спортивных мероприятий в формате FULL HD — высокоскоростной камеры Hi-Motion II с практической демонстрацией ее возможностей;
- обновленная линейка студийных камер 16 bit — камера Ikegami HDK-79EXIIIa и новая камера HDK-55;
- мультиформатные безленточные камкордеры GFCam и Editcam для многозадачного применения в сфере телевизионного производства;
- компактные и ультракомпактные камерные системы, раздельные оптические блоки для полноценного HD-производства;
- системы для работы в формате 3D;
- высококачественные контрольные мониторы LCD и CRT с поддержкой 3G;
- инновационные алгоритмы компрессии;
- возможность одновременного вещания в форматах HD и SD;
- вопросы технического оснащения студий и ПТС;
- вопросы многокамерной съемки массовых мероприятий;
- обзор технических, творческих и экономических преимуществ;
- обзор вопросов минимизации рисков при работе с оборудованием: творческого и технического брака, организационных и экономических ошибок;
- рекомендации по организации эффективных технических и творческих производственных стратегий;
- примеры эффективной организации рабочего процесса в рамках студийного производства, ПТС (включая «мини-ПТС» и «чемоданные ПТС») и выездных съемок: схемы, методики, секреты, рекомендации.
Ведущий семинара — Андрей Василенко, режиссер кино и телевидения, практикующий эксперт в области творческих и экономических методик, режиссуры и продюсирования цифровых кино- и телепроектов высокой четкости в Американской Ассоциации Инициатив Цифрового Кинематографа, член Американской Ассоциации Кинематографистов и Кинемографической Ассоциации Америки.
Также в семинар будет интегрирован авторский мастер-класс Андрея Василенко «Творческие, экономические и технические методики организации эффективного современного цифрового вещания, производства контента в формате высокой четкости для телевидения: основные заблуждения и фобии. Секреты эффективного воздействия на сознание зрителя и одновременного достижения высоких рейтинговых показателей. Особенности экономических подходов: достижение высоких результатов в свете задачи минимизации расходов», в рамках которого будут рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учетом специфики современного вещания и производства контента; продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения для реализации различных творческих и экономических задач, организационные и технологические особенности организации вещательного процесса, эффективного информационного вещания, съемок документальных и художественных проектов, многосерийных фильмов и сериалов, цикловых программ и ток-шоу; проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации качественного производства контента для телевидения; будут затронуты особенности современных технических средств и методов для эффективного видеопроизводства в формате высокой четкости, секреты кодирования и обработки материала, сравнение разрешающей способности трехсенсорных HD-камер и односенсорных систем формата 4K на основе шаблона Байера, преимущества традиционного HD перед DSLR, палитра изобразительно-выразительных средств, доступная при работе с HD, и основные изменения в палитре творческих приемов при работе с изображением высокой четкости.
В рамках мероприятия будет представлена эксклюзивная информация, продемонстрировано новейшее оборудование, а также организованы творческие, технические и экономические консультации по всем интересующим вопросам.
Семинар одинаково ориентирован на всех специалистов экранной отрасли:
- представителей руководящего состава (директоров, владельцев компаний, продюсеров);
- представителей технических профессий (технических директоров, инженеров);
- представителей творческих профессий (режиссеров, операторов, монтажеров);
- независимых фильммейкров и видеомейкеров.
29 мая 2012 г.
*СЕМИНАР «Новое многозадачное универсальное съемочное оборудование Ikegami для решения самых дерзких задач цифрового кинематографа,
художественного и документального телевизионного производства,
съемок многосерийных фильмов и сериалов, а также телевизионных программ и шоу в рамках различных бюджетов: эффективные решения для казахстанского рынка»*
Ведущий семинара — Андрей Василенко.
На семинаре будут рассмотрены новейшие решения от Ikegami — камеры Ikegami HDK-97A стандарта 3G RGB 4:4:4 и 1080p/50(60), высокоскоростная камера Hi-Motion II, новейшие камерные системы 16 bit — HDK-55 и HDK-79EXIIIa, камкордеры линейки GFCAM и новейшие накопители для записи видеоматериала, контрольные мониторы LCD и CRT формата FULL HD с поддержкой 3G, компактные и ультракомпактные камерные системы, раздельные оптические блоки для полноценного производства в формате FULL HD.
В рамках мероприятия:
- будут рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учетом специфики современного кинопроката, телевизионного вещания и производства контента;
- продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения для реализации различных творческих и экономических задач, организационные и технологические особенности организации кинопроизводственного процесса в цифровом формате, съемок документальных проектов, многосерийных фильмов и сериалов, цикловых программ и ток-шоу;
- проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации эффективного производства контента для кино и телевидения;
- рассмотрены вопросы минимизации рисков при работе с оборудованием: творческого и технического брака, организационных и экономических ошибок;
- даны рекомендации по организации эффективных технических и творческих производственных стратегий.
Также будут затронуты особенности современных технических средств и методов для эффективного видеопроизводства в формате высокой четкости, секреты кодирования и обработки материала, сравнение разрешающей способности трехсенсорных HD-камер и односенсорных систем формата 4K на основе шаблона Байера, преимущества традиционного HD перед DSLR, палитра изобразительно-выразительных средств, доступная при работе с HD, и основные изменения в палитре творческих приемов при работе с изображением высокой четкости.
Отдельное внимание будет уделено эффективным решениям для независимых студий, фильммейкеров и видеомейкеров.
В семинар будет интегрирован авторский мастер-класс Андрея Василенко, режиссера кино и телевидения, практикующего эксперта в области творческих и экономических методик, режиссуры и продюсирования цифровых кино- и телепроектов высокой четкости в Американской Ассоциации Инициатив Цифрового Кинематографа (D.C.I.), члена Американской Ассоциации Кинематографистов и Кинемографической Ассоциации Америки «Творческие, экономические и технические методики организации эффективного современного процесса цифрового кинопроизводства и производства игрового и документального контента в формате высокой четкости для телевизионного вещания: основные заблуждения и фобии. Секреты эффективного воздействия на сознание зрителя и одновременного достижения художественной ценности продукта и высоких рейтинговых показателей. Специфика и проблематика режиссуры и продюсирования в цифровом кинематографе и HDTV. Достижение высоких результатов в свете задачи минимизации расходов. Унификация создаваемого контента для одновременного проката на киноэкранах, телевидении и интернете. Различия между американским, европейским, российским и украинским подходами к производству экранной продукции для кино и телевидения».
Семинар одинаково ориентирован на всех специалистов экранной отрасли:
- представителей руководящего состава (директоров, владельцев компаний, продюсеров);
- представителей технических профессий (технических директоров, инженеров);
- представителей творческих профессий (режиссеров, операторов, монтажеров);
- независимых фильммейкров и видеомейкеров.
В рамках мероприятия будет представлена эксклюзивная информация, продемонстрировано новейшее оборудование, а также организованы творческие, технические и экономические консультации по всем интересующим вопросам.
— Андрей Василенко
20 мая 2012, 21:09
Несмотря на плотный рабочий график, я принял решение участие в грядущей Киевской Международной Телерадиоярмарки 2012 и провести в ее рамках несколько семинаров и мастер-классов.
Анонсы мероприятий представленяю ниже.
22 мая 2012 года, конференц-зал №1, начало в 14-30
Семинар
«Новое универсальное многозадачное оборудование Ikegami для эффективного телевизионного вещания, организации прямых трансляций, производства документальных и постановочных телевизионных проектов, шоу-программ, а также для задач спортивного вещания: специальные решения для украинских телекомпаний и студий»
Обзор новейшего съемочного оборудования 16 бит — камерных систем IkegamiHDK-55 и HDK-79EXIIIa, камерных систем 3G — Ikegami HDK-97A и HDK-97C стандарта 3G RGB 4:4:4 и 1080/50p(60p), высокоскоростной камеры Hi-Motion II (1000 кадров/сек), мультиформатных безленточных камкордеров высокой чёткости GFCAM, компактных камер и раздельных оптических блоков, профессиональных систем для съёмки в формате 3D, контрольных мониторов CRT и LCD с поддержкой 3G, инновационных алгоритмов компрессии, а также непосредственная демонстрация возможностей оборудования в областях цветовой коррекции, гамма-коррекции, коррекции динамического диапазона, детализации в светах и тенях и т.д.
Также будут рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учетом специфики телевизионного вещания; продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения студий, корреспондентских пунктов и ПТС в условиях многокамерного студийного и внестудийного вещания, организационные и технологические особенности многокамерных съемок масштабных и малочисленных событий; проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации качественного вещания и производства с использованием оборудования высокой чёткости.
В программе мероприятия:
– обзор новейшего съёмочного оборудования стандарта 3G — камеры Ikegami HDK-97A и HDK-97C;
– презентация уникальной системы для высокоскоростной съёмки (до 300 кадров в секунду) спортивных мероприятий в формате Full HD — высокоскоростной камеры Hi-Motion II с практической демонстрацией её возможностей;
– обновлённая линейка студийных камер 16 bit — камера Ikegami HDK-79EXIIIa и новая камера HDK-55;
– мультиформатные безленточные камкордеры GFCam и Editcam для многозадачного применения в сфере телевизионного производства;
– компактные и ультракомпактные камерные системы, раздельные оптические блоки для полноценного HD-производства;
– системы для работы в формате 3D;
– высококачественные контрольные мониторы LCD и CRT с поддержкой 3G;
– инновационные алгоритмы компрессии;
– возможность одновременного вещания в форматах HD и SD;
– вопросы технического оснащения студий и ПТС;
– вопросы многокамерной съёмки массовых мероприятий;
– обзор технических, творческих и экономических преимуществ;
– обзор вопросов минимизации рисков при работе с оборудованием: творческого и технического брака, организационных и экономических ошибок;
– рекомендации по организации эффективных технических и творческих производственных стратегий;
– примеры эффективной организации рабочего процесса в рамках студийного производства, ПТС (включая «мини-ПТС» и «чемоданные ПТС») и выездных съёмок: схемы, методики, секреты, рекомендации.
Ведущий семинара — Андрей Василенко, режиссёр кино и телевидения, практикующий эксперт в области творческих и экономических методик, режиссуры и продюсирования цифровых кино- и телепроектов высокой чёткости в Американской Ассоциации Инициатив Цифрового Кинематографа, член Американской Ассоциации Кинематографистов и Кинемографической Ассоциации Америки.
Также в семинар будет интегрирован авторский мастер-класс Андрея Василенко «Творческие, экономические и технические методики организации эффективного современного цифрового вещания, производства контента в формате высокой четкости для телевидения: основные заблуждения и фобии. Секреты эффективного воздействия на сознание зрителя и одновременного достижения высоких рейтинговых показателей. Особенности экономических подходов: достижение высоких результатов в свете задачи минимизации расходов».
В рамках мастер-класса будут рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учётом специфики современного вещания и производства контента; продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения для реализации различных творческих и экономических задач, организационные и технологические особенности организации вещательного процесса, эффективного информационного вещания, съёмок документальных и художественных проектов, многосерийных фильмов и сериалов, цикловых программ и ток-шоу; проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации качественного производства контента для телевидения; будут затронуты особенности современных технических средств и методов для эффективного видеопроизводства в формате высокой чёткости, секреты кодирования и обработки материала, сравнение разрешающей способности трёхсенсорных HD-камер и односенсорных систем формата 4K на основе шаблона Байера, преимущества традиционного HD перед DSLR, палитра изобразительно-выразительных средств, доступная при работе с HD, и основные изменения в палитре творческих приёмов при работе с изображением высокой чёткости.
В рамках мероприятия будет представлена эксклюзивная информация, продемонстрировано новейшее оборудование, а также организованы творческие, технические и экономические консультации по всем интересующим вопросам.
Семинар одинаково ориентирован на всех специалистов экранной отрасли:
– представителей руководящего состава (директоров, владельцев компаний, продюсеров);
– представителей технических профессий (технических директоров, инженеров);
– представителей творческих профессий (режиссёров, операторов, монтажёров);
– независимых фильммейкеров и видеомейкеров.
23 мая 2012 года, конференц-зал №1, начало в 14-30
Семинар
«Новое многозадачное универсальное съёмочное оборудование Ikegami для решения самых дерзких задач цифрового кинематографа, художественного и документального телевизионного производства, съёмок многосерийных фильмов и сериалов, а также телевизионных программ и шоу в рамках различных бюджетов: эффективные решения для украинского рынка»
На семинаре будут рассмотрены новейшие решения от Ikegami — камеры Ikegami HDK-97A стандарта 3G RGB 4:4:4 и 1080p/50(60), высокоскоростная камера Hi-Motion II, новейшие камерные системы 16 bit — HDK-55 и HDK-79EXIIIa, камкордеры линейки GFCAM и новейшие накопители для записи видеоматериала, контрольные мониторы LCD и CRT формата FULLHD с поддержкой 3G, компактные и ультракомпактные камерные системы, раздельные оптические блоки для полноценного производства в формате Full HD.
Ведущий семинара — Андрей Василенко.
В рамках мероприятия будут:
– рассмотрены вопросы организации эффективного рабочего процесса с учётом специфики современного кинопроката, телевизионного вещания и производства контента;
– продемонстрированы актуальные схемы технического оснащения для реализации различных творческих и экономических задач, организационные и технологические особенности организации кинопроизводственного процесса в цифровом формате, съёмок документальных проектов, многосерийных фильмов и сериалов, цикловых программ и ток-шоу;
– проиллюстрированы основные ошибки, заблуждения и фобии как в технических, так и творческих вопросах; показаны примеры эффективных стратегий и методик для организации эффективного производства контента для кино и телевидения;
– рассмотрены вопросы минимизации рисков при работе с оборудованием: творческого и технического брака, организационных и экономических ошибок;
– даны рекомендации по организации эффективных технических и творческих производственных стратегий.
Также будут затронуты особенности современных технических средств и методов для эффективного видеопроизводства в формате высокой чёткости, секреты кодирования и обработки материала, сравнение разрешающей способности трехсенсорных HD-камер и односенсорных систем формата 4K на основе шаблона Байера, преимущества традиционного HD перед DSLR, палитра изобразительно-выразительных средств, доступная при работе с HD, и основные изменения в палитре творческих приёмов при работе с изображением высокой чёткости.
Отдельное внимание будет уделено эффективным решениям для независимых студий, фильммейкеров и видеомейкеров.
В семинар будет интегрирован авторский мастер-класс Андрея Василенко, режиссера кино и телевидения, практикующего эксперта в области творческих и экономических методик, режиссуры и продюсирования цифровых кино- и телепроектов высокой четкости в Американской Ассоциации Инициатив Цифрового Кинематографа (D.C.I.), члена Американской Ассоциации Кинематографистов и Кинемографической Ассоциации Америки:
«Творческие, экономические и технические методики организации эффективного современного процесса цифрового кинопроизводства и производства игрового и документального контента в формате высокой чёткости для телевизионного вещания: основные заблуждения и фобии. Секреты эффективного воздействия на сознание зрителя и одновременного достижения художественной ценности продукта и высоких рейтинговых показателей. Специфика и проблематика режиссуры и продюсирования в цифровом кинематографе и HDTV. Достижение высоких результатов в свете задачи минимизации расходов. Унификация создаваемого контента для одновременного проката на киноэкранах, телевидении и интернете. Различия между американским, европейским, российским и украинским подходами к производству экранной продукции для кино и телевидения».
Семинар одинаково ориентирован на всех специалистов экранной отрасли:
– представителей руководящего состава (директоров, владельцев компаний, продюсеров);
– представителей технических профессий (технических директоров, инженеров);
– представителей творческих профессий (режиссёров, операторов, монтажёров);
– независимых фильммейкеров и видеомейкеров.
В рамках мероприятий будет представлена эксклюзивная информация, продемонстрировано новейшее оборудование, а также организованы творческие, технические и экономические консультации по всем интересующим вопросам.
Приглашаю всех друзей и коллег на семинары.
Программа ожидается очень насыщенной и интересной.
Адрес места проведения: г. Киев, ул. Салютная, 2Б, КИЕВЭКСПОПЛАЗА.
— Андрей Василенко
20 апреля 2012, 23:30
Каждый раз, когда вы включаете телевизор или радио, идете в кино или открываете некоторые ролики на YouTube, кто-то пытается манипулировать вами — пытается поднять или испортить настроение, вызвать смех или слезы, пытается заставить вас симпатизировать одной политической силе и ненавидеть другую, пытается заставить предать друзей, позаботиться о детях, позвонить родителям или просто купить новую машину.
Всегда рядом будет присутствовать кто-то невидимый, который хочет вас чему-то научить, склонить к покупке, проголосовать за определенного политика, поверить в истинность предлагаемой информации и т.д.
И этот “кто-то” — я. С раннего утра и до позднего вечера я подвергаю вас манипуляциям с экранов телевизоров, кинотеатров, по радио и интернет.
Ничего личного, такова уж моя режиссерская профессия: эффективно манипулировать вашим сознанием.
Комбинации нужных слов, кадров и звуков могут как привести вас в состояние умиротворения и гармонии, пробудить любовь и сострадание, так и пробудить агрессию, жестокость или грубость, могут заставить вас смеяться или плакать, испытывать чувство гордости или унижения… И вы даже не поймете, почему у вас так резко изменилось настроение, хотя вроде бы объективных поводов для этого не имелось…
И чем менее заметны эти манипуляции, тем профессиональнее сделана моя работа и тем качественнее экранный продукт (кстати, мои манипуляции в 99.9% случаев незаметны, а то, что иногда принимают за манипуляцию и затем радуются раскрытому “секрету”, является лишь специальной “куклой”, заранее приготовленной для отвлечения внимания).
Любое искусство есть манипуляция сознанием, и мой вид искусства — экранный — ничем от этого не отличается.
Я действительно занимаюсь манипуляциями с утра до вечера, чтобы сделать интересный зрителю продукт.
Хотя в обычной жизни при общении с друзьями и коллегами стараюсь к ним не прибегать (условно, конечно же, поскольку любая коммуникация между людьми в своей сущности тоже есть манипуляция).
Кто-то мне возражает: мол, это нехорошее слово — манипуляция, может быть использовать термин “воздействие”?
Однако нет, термин “манипуляция” тут самый точный, ибо это именно манипуляция. Причем в чистом виде.
Такова уж природа человеческого взаимодействия и любого искусства, а экранного (кино-, теле- и медиа-) особенно. Я обязан манипулировать сознанием зрителей, чтобы они прониклись идеями фильма, передачи, программы или купили нужную вещь, пошли в нужное место, если речь идет о рекламе.
Более того, человек сам идет в кино или включает телевизор для того, чтобы получить удовольствие от порции манипуляций над его сознанием. Наша психология довольно специфична в этом смысле: мы одновременно и хотим, и не хотим, чтобы нашим сознанием манипулировали.
И ничего не поделать, если это слово или термин не совсем приятны, однако это та правда, осознание которой, возможно, и несколько раздражает, но все-таки является реалией.
Во всяком случае, я не боюсь об этом говорить.
— Андрей Василенко
24 марта 2012, 19:09
Сегодня можно поставить завершающую точку к опубликованной ранее информации о результатах моей режиссерской работы за 2011 год: все 26 проектов, отснятых в прошлом году с моей американской командой, взяли рейтинги значительно выше запланированных.
Это касается не только фильмов, но и рекламы и клипов. Вчера вечером (сегодня ранним утром по Москве) в США прошел показ 26-го проекта – большого документально-игрового фильма (хотя уже в этом году в эфир вышло четыре проектов, отснятых в период с января по февраль).
Эмоций нет. Эйфории – тоже. Есть только факты. И факты позитивные. Значит работаем правильно. Эти результаты говорят о том, что все подходы и методики, о которых я пишу здесь и рассказываю на мастер-классах, верны и эффективны.
Конечно, несколько печалит тот факт, что не могу повторить такие же успехи на Родине, поскольку в России снимаю очень мало. Да и не нужны российскому “рынку” (в кавычках обязательно) хорошие результаты; во всяком случае, на текущий момент.
— Андрей Василенко
20 марта 2012, 15:47
Для меня существует только два критерия успешности моей работы: кассовые сборы (или рейтинг, если говорим о телевидении) не менее запланированного на начальном этапе уровня по отношению к стоимости производства и новые заказы на проекты аналогичной тематики, причем исходящие со стороны зрителей.
Мне глубоко наплевать на мое эгоистическое авторское “Я”, — оно в классификации приоритетов находится где-то на последних местах, – мне важен результат и, более того, эффективный результат, — такой, когда зритель хочет посмотреть фильм еще и еще раз.
Как режиссер я должен сделать все, чтобы проект получился “эффективно работающим” — соответствующим зрительским запросам и ожиданиям, профессиональным с художественной точки зрения и коммерчески успешным.
При создании экранной продукции я никогда не рассчитываю на интуицию и везение, мне необходимы четкий расчет и вовлечение, ибо хороший экранный продукт — это та и машина, которая производит и излучает энергию, заставляет миллионы зрителей волноваться, сопереживать, верить, плакать и смеяться; это план, по которому растет энергия.
И моя режиссерская работа как раз и заключается в том, чтобы создать этот план, эту схему, по которой зритель будет вовлекаться в материал с каждой минутой все сильнее и сильнее, все глубже и глубже погружаясь в созданное мной пространство, перемещаясь от любопытства сопереживанию, а затем к идентификации, принятию и саспенсу. А завладеть разумом зрителя я могу только единственным способом — способом постоянного усиления энергетики экрана во времени.
Нужно отметить, что личная режиссерская практика, к счастью, подтверждает правильность моих профессиональных размышлений и подходов.
— Андрей Василенко