Для меня существует только два критерия успешности моей работы: кассовые сборы (или рейтинг, если говорим о телевидении) не менее запланированного на начальном этапе уровня по отношению к стоимости производства и новые заказы на проекты аналогичной тематики, причем исходящие со стороны зрителей.
Мне глубоко наплевать на мое эгоистическое авторское “Я”, — оно в классификации приоритетов находится где-то на последних местах, – мне важен результат и, более того, эффективный результат, — такой, когда зритель хочет посмотреть фильм еще и еще раз.
Как режиссер я должен сделать все, чтобы проект получился “эффективно работающим” — соответствующим зрительским запросам и ожиданиям, профессиональным с художественной точки зрения и коммерчески успешным.
При создании экранной продукции я никогда не рассчитываю на интуицию и везение, мне необходимы четкий расчет и вовлечение, ибо хороший экранный продукт — это та и машина, которая производит и излучает энергию, заставляет миллионы зрителей волноваться, сопереживать, верить, плакать и смеяться; это план, по которому растет энергия.
И моя режиссерская работа как раз и заключается в том, чтобы создать этот план, эту схему, по которой зритель будет вовлекаться в материал с каждой минутой все сильнее и сильнее, все глубже и глубже погружаясь в созданное мной пространство, перемещаясь от любопытства сопереживанию, а затем к идентификации, принятию и саспенсу. А завладеть разумом зрителя я могу только единственным способом — способом постоянного усиления энергетики экрана во времени.
Нужно отметить, что личная режиссерская практика, к счастью, подтверждает правильность моих профессиональных размышлений и подходов.