Промежуточные итоги моей работы по развитию телевидения на Ближнем Востоке

2 февраля 2013, 03:53

Сегодня подвели итоги работы в работе нашего ближневосточного телеканала в ОАЭ с момента моего прихода на позицию главного продюсера по программной политике в октябре, о чем я писал ранее. Цифры долевого охвата, которые выросли с 9 до более чем 12%, говорят сами за себя. Особенно радуют показатели эфира в новогодние и первые две посленовогодних недели. Признаюсь, эти показатели обошлись дорого. Дорого не в плане денежных средств, а в плане затраченных сил.

Сейчас, оглядываясь назад, лично мне трудно поверить в то, что за три месяца (с середины октября прошлого года до середины января сего года) удалось многое: не только увеличение долей и рейтингов, но и запуск сложных и скандальных для радикализированного и напряженного Ближнего Востока проектов, увеличение развлекательного и запуск ночного музыкального вещания, увеличение объемов интерактивных сервисов и сетевой коммуникации. Но игра стоила свеч, особенно в плане монетизации рейтингов и долей (собственно, это главная цель), однако эти цифры являются закрытыми.

Конечно, о сверхмощном прорыве говорить, на мой взгляд, очень рано, поскольку ни музыкальное вещание, ни новые развлекательные проекты не являются чем-то уникально новым в сфере мирового телевизионного вещания. Да, некоторые проекты по форме и содержанию явили собой нечто новое на рынке региона, но в глобальном плане, повторюсь, ноу-хау не являются. Иными словами, я не считаю это глобальными инновациями. Тут значительно важнее более “приземленные” вещи: оптимизация вещания под нужды (запросы) зрителя и монетизация эфирного времени. Работа в этих областях принесла свои позитивные плоды, о чем я и постарался рассказать. Хотя если говорить об инновациях, то могу отметить интерактивные сервисы, которые удалось запустить, но опять же я бы не рассматривал их как “прорыв” на рынке (даже на локальном), ибо эти форматы т.н. телевидения взаимодействия описаны тоже достаточно давно.

Обилие слов благодарности коллег, сформулированное в длинном письме и полученное сегодня, почему-то не трогает. Наверное, потому, что в результатах я уверен.
В душе привычная звенящая пустота.
Спасибо команде.
Спасибо всем, кто пожертвовал огромные силы и здоровье на достижение поставленных целей.
А впереди еще более напряженная работа, ибо игра становится “жестче”, конкуренция нарастает.

Андрей Василенко

Комментировать [4]

---

Награда за развитие новых форм интерактивных телевизионных проектов

31 января 2013, 10:20

Как известно, конец ушедшего 2012 года и начало 2013-го — период подведения итогов работы за 2012 год и, как следствие, время раздачи бонусов и наград.

На днях я получил награду за эффективное развитие новых форм интерактивных телевизионных проектов от Альянса кино- и теле- продюсеров Америки.
Действительно, в этой области сделано многое. Во всяком случае, за время моей работы и продюсирования телеканалов на Ближнем Востоке было внедрено 18 интерактивных форм, что само по себе является приличным значением. Более того, почти треть интерактивных сервисов явилась уникальной не только для ближневосточного региона, но и для Европы и США.

Признаюсь честно: решение о присуждении награды для меня не стало неожиданностью, поскольку работа в упомянутой сфере была проделана очень большая даже по американским меркам. Вдвойне приятно, что решение оценочной комиссии было единогласным.

Андрей Василенко

Комментировать

---

Помощь другу: настройка камер на одном из российских телеканалов

27 января 2013, 07:01

На текущих выходных заскочил на один из российских телеканалов помочь своему товарищу — главному оператору — настроить новые камеры в новой студии.

Студия красивая, но сложная: температура источников света с учетом декораций варьируется от 3200K до 8000K (работники кино и ТВ поймут, о чем я), поскольку используются как галогенные и люминесцентные, так и диодные источники.
Съемочное оборудование тоже новое, но было настроено только “в черновую”, из-за чего картинка выглядела излишне насыщенной и “мультяшной”, т.е. не особо реальной. На настройку 8-ми камер ушло почти полсуток. Изображение корректировали ювелирно, значительно точнее, чем даже на кинематографической цветокоррекции. В итоге картинка стала идеальной, отражая студию так, как и видит ее человеческий глаз.

Хотя к чему я это все пишу? Ах да, пишу к тому, что, казалось бы, почему я, режиссер (и в немалой степени продюсер), должен настраивать камеры? Одно дело — помощь другу, но с другой стороны, в отечественном телевидении ведь подобное не принято, ибо настройка камер — “не царское это дело”, это удел инженеров, а не “творцов” или “управленческого звена”; режиссер вообще за километр не подходит к панелям управления камерами, а продюсер тем более (собственно, именно по этой причине мне и пришлось прийти на помощь; да и за все время я так и не увидел, чтобы в студию зашел кто-нибудь из творческо-административного персонала).

Тогда почему же я это знаю? А потому, что режиссер должен знать возможности съемочного оборудования и настраивать его вместе с оператором и инженером, дабы получить то изображение, которое предусмотрено художественным замыслом. Конечно, операторскую и инженерную работу он делать не должен, но его участие в процессе калибровки жизненно необходимо.

В западной практике и киношколе (а учился я именно на Западе) подобные знания и умения являются обязательными: режиссер и продюсер знают все возможности съемочного оборудования (точно так же, как художник знает особенности красок, которыми он рисует, и холста, на который накладывает эти краски), поэтому могут планировать проекты и “творить”, учитывая особенности и палитру имеющихся изобразительно-выразительных средств. И именно такой подход позволит минимизировать ошибки, риски возникновения брака, постановки перед операторами и инженерами невыполнимых задач и, как следствие, создания продукта неудовлетворительного качества.

Порой смотришь отечественное ТВ и видишь полный диссонанс: печальное или трагическое событие освещается в светлых и теплых колористических тонах телевизионного изображения или же во время трансляции концерта черный пиджак артиста при мотажном переходе (переключении) к другой камере изменяет цвет с черного на темно-синий, а затем на темно-красный. Аналогично и с человеческими лицами: цвет кожи от камеры к камере изменяется значительно, равно как и цвет волос, который на одной камере выглядит как русый, а на другой — как коричневый.
И подобных примеров могу привести сотни.

В итоге получается, что проще обратиться ко мне за помощью, дождавшись моего очередного прибытия из-за “океана”, нежели сподвигнуть собственных специалистов включить головы.

Признаюсь честно: мне жалко многих действительно талантливых и профессиональных отечественных операторов и инженеров, которые поставлены в условия, исключающие возможность создания качественного продукта. Мне жалко зрителей-соотечественников, вынужденных “потреблять” телевизионный контент недостаточного уровня качества. Как творческого, так и технического.

Андрей Василенко

Комментировать [3]

---

С Новым 2013-м годом!

31 декабря 2012, 07:30

Дорогие друзья и коллеги!
От всей души хочу поздравить с наступающим Новым 2013-м годом!
Желаю здоровья, успехов и энтузиазма в делах, душевного равновесия, вдохновения и хорошего настроения!
Уходящий год для каждого он был своим, поэтому давайте возьмем c собой в Новый год все самое лучшее и светлое, что удалось накопить, построить и сформировать в этом 2012-м году, — а позитивных моментов было немало: 2012-й оказался насыщенным и позволил реализовать многие задумки, — дабы многократно преумножить в ближайшем будущем, реализовать и вывести на новый качественный и профессиональный уровень!
Искренно надеюсь, в Новом году нам удастся воплотить и реализовать максимум творческих и жизненных идей, планов и проектов!
Спасибо за вашу постоянную поддержку, веру, помощь, доверие и понимание!

Андрей Василенко

Комментировать

---

Семинар Canon в Москве: официальный старт продаж C500 в России

12 декабря 2012, 18:17

16 декабря в Москве пройдет семинар “Секреты эффективной работы с новейшими камкордерами Canon C500, C300 и C100 для решения самых дерзких задач производства документальных и игровых проектов”, в котором я приму непосредственное участие.

Обещаю много интересной и эксклюзивной информации. Мероприятие, кстати, знаменует старт продаж Canon C500 в России.

Вход по пригласительным, которые для всех друзей и коллег обязательно найдутся.

Андрей Василенко

Комментировать

---

« СтарыеНовые »