В полном соответствии с объявленным ранее анонсом Ikegami продемонстрировала не только новые камеры высокой четкости, но и оборудование для эффективного производства контента в формате 3D.
Съемочное оборудование было представлено студийными камерами HDK-77EC, HDK-79EC/79HS, HDK-729P, многозадачной камерой HDL-50DL и топовым камкордером новой линейки GFSeria HDS-V10.
HDK-79EC является топовой моделью в линейке студийных камер. На данный момент устройства данной серии имеют беспрецедентно низкий уровень шума среди аналогичного съемочного оборудования: соотношение сигнал/шум составляет 60dB. Камера оснащена тремя CCD AIT 2/3” с эффективным разрешением 1920х1080, AIT-архитектура которых позволяет полностью избежать проблем с появлением вертикальных тянущихся продолжений, новым 14-битным АЦП и 38-битной внутренней обработкой сигнала, благодаря чему становятся доступными для расширенных настроек такие параметры как детализация, 6-осевая цветокоррекция и коррекция гаммы, функции замены цвета и коррекции динамического диапазона, а также имеет выход HD-SDI и встроенный транскодер/конвертер. Опционально может быть установлена специальная функция отображения номера камеры на корпусе. К камере предлагается широкий выбор видоискателей и мониторов различной конфигурации, что позволяет эффективно использовать HDK-79EC как для студийных, так и для выездных съемок. Модель HDK-79HS является выскоскоростной камерой той же серии с возможностью двухкратного увеличения частоты кадросмен (т.е. двухкратного замедления при воспроизведении материала) как в чересстрочном режиме 1080i, так и в прогрессивном 720p. Благодаря специальной опции также появляется возможность работать в формате 1080/24p и 720/24p или же с переменной кадровой частотой (variframe).
HDK-77EC представляет упрощенную версию HDK-79EC, что позволяет добиться оптимального соотношения цена/качество, оснащена трехсенсорной системой CMOS 2/3” с эффективным разрешением 1920х1080 c поддержкой в “родном” режиме основных форматов HD (720p и 1080i).
Модель HDK-729P является новым решением с номинальной поддержкой прогрессивного режима (native progressive) и уже 16-битным АЦП, поэтому является довольно привлекательным решением для цифрового кинематографа и художественного телепроизводства. Подеержка чересстрочных режимов обеспечивается за счет специального внутреннего конвертера.
Все перечисленные камеры имеют оптоволоконный интерфейс, однако в комбинации с адаптером TA-79HD становится доступной работа и с “триаксом” (HD-Triax Adaptor).
Представленная компактная многозадачная камера HDL-50DL является одной из топовых моделей среди линейки многозадачных камер. Подобный высокий уровень позиционирования достигается, во-перых, благодаря трем матрицам CMOS 2/3” по 2.5 млн пикселей каждая, во-вторых, за счет возможности работы с любыми объективами 2/3”, в-третьих, поддержкой форматов 1080i и 720p в “родном” режиме, т.е. в указанном режиме считывания с матрицы: форматы 1080/50i (59.94i), 720/50p (59.94p) возможно получить напрямую с камерной головы без конверсии, в-четвертых, четырехпозиционной системой оптических фильтров нейтральной плотности, и наконец, в-пятых, за счет хорошей чувствительности и низкого уровня шума в случае использования усиления. Также хочется отметить, что благодаря специальному адаптеру, к HDL-50DL возможно крепление накамерного монитора (видоискателя).
Не менее поразила и уже полностью доработанная линейка оборудования GFSeria: камкордер HDS-V10 (GFCam), рекордер GFStation, плеер GFPlayer, твердотельный носитель GFPak, адаптер GFAdartor и компьютерная программа администрирования контента GFManager.
Стоит отметить, что GFSeria является логическим продолжением и развитием “безлетночных” технологий Ikegami, однако, в отличие от Editcam, данная система представляет собой “открытое решение” и базируется на кодеке MPEG-2 HD 4:2:2 100 Mbps I-frame или 50 Mbps Long GOP с формированием файлов открытого промышленного стандарта MXF. Камкордер HDS-V10 оснащен 3x CCD AIT 2/3” c 2.2 млн пикселей на каждый сенсор, 14-битным АЦП и 38-битной внутренней обработкой данных, поэтому доступна вся богатая палитра средств коррекции изображения, а также хорошими показателями чувствительности (f11 при 2000 lx) и отношения сигнал/шум (58 dB). Поддерживаются все основные форматы HD (1080p, 1080i, 1080PsF, 720p) и SD, а также имеется возможность работы в режиме 24p.
Носитель GFPak теперь доступен и в емкости 128 ГБ, а при использовании GFAdartor появляется возможность записывать видеоданные на обыкновенные Compact Flash.
Кроме того, Ikegami представила блок управления CSU-3D, способного поддержать до четырех пар камер HD. Настройки с данного блока одновременно и точно распространяются на обе камеры в паре, что крайне важно при работе с 3D.
Поскольку технология 3G-SDI популярна среди производителей стереоскопического объемного видео высокой четкости, то компанией Ikegami специально была разработана линейка LCD-мониторов класса HD, поддерживающих технологию 3G-SDI HD: HLM-3250W (32”), HLM-2450W (24”) и HLM-1750WR (17”).
Ikegami на NAB 2010
23 апреля 2010, 03:07