Вопрос:
Я использую системы нелинейного монтажа Apple Final Cut Pro версий 7 и 6, а также Avid Media Composer и пытаюсь импортировать материал (файлы MXF), отснятый на камеры Canon C300, Canon XF300 и Ikegami GFCam HDS-V10, однако не могу этого сделать, т.к. указанные монтажные системы “не видят” данные файлы. Существует ли путь решения данной проблемы?
Ответ:
MXF является промышленным стандартом, т.е. общепринятой “упаковкой” файла. Проблема заключается не в том, что указанные монтажные системы не поддерживают данную упаковку, а в том, что в своей стандартной конфигурации не поддерживают кодек MPEG-2 HD Long GOP 4:2:2, который используется в камерах Canon C300, XF300/305, XF100/105; Ikegami GFCam HDS-V10 и HDS-F90; а также камкордерах Sony линейки XDCAM.
Проще говоря, причина кроется как в нюансах поддержки кодека, так и в корректности поддержки различных типов “упаковок” видеофайлов.
Хочу отметить, что для Final Cut это особенно типично: Apple предлагает пользователю “голую” систему с набором только “родных” кодеков, остальные кодеки нужно инсталлировать в систему вручную. Также требуется добавлять и поддержку “упаковок”.
Я придерживаюсь мнения, что это типичный маркетинговый ход, причем довольно удачный, который,
с одной стороны, позволяет минимизировать затраты на разработку и внедрение дополнительных систем (процессоров) обработки тех или иных кодеков,
с другой стороны, позволяет максимально абстрагироваться от проблем, вязанных с корректностью обработки видеоматериала с различной степенью кодирования, куда можно отнести кодеки MPEG-2 HD MXF (I-frame & Long GOP), H.264 (AVC HD, AVC-Intra), DVCPro HD, MPEG-2 HD MP4 (XDCAM EX), MPEG-2 SD (IMX), DV100 и т.д.,
с третьей стороны, открывает широкие возможности для требования денег со стороны производителей съемочного оборудования за внедрение поддержки их форматов и кодеков (даже если эти форматы являются общепринятыми и стандартизированными), т.е. открывает дополнительный канал заработка.
Иногда проблемы наблюдаются и с монтажными системами Avid, хотя в их случае дела обстоят намного лучше: подавляющее большинство файлов MXF поддерживается без установки дополнительных плагинов, поэтому проблем с импортом файлов MXF, полученных с камер Canon и Ikegami, возникать не должно.
Данные проблемы не являются виной производителей съемочного оборудования, все претензии нужно адресовать исключительно разработчикам и производителям систем нелинейного монтажа.
Итак, теперь разберемcя, как решить данную проблему.
Приведу пример для Final Cut Pro, поскольку именно в случае его использования возникает подавляющее проблем совместимости, однако отмечу сразу, что в любом случае потребуется установка дополнительного стороннего софта и плагинов, такова уж политика Apple.
В случае использования камер Canon для корректного импорта файлов в Final Cut Pro достаточно скачать соответствующие плагины с официального сайта компании — это плагины Canon XF Plugin for Final Cut Pro 1.2 или Canon XF Plugin for Final Cut Pro X 2.0.
Для универсальной же поддержки всех типов MXF как в последних, так и более ранних версиях Apple Final Cut существуют два варианта решения.
Вариант 1.
Это самый логичный, оптимальный и удобный вариант, но и самый дорогой.
Для импорта и работы с файлами MXF приобретается утилита под названием Calibrated MXF Import, которая сразу же после установки позволит эффективно работать с файлами MPEG-2 MXF.
Полный список поддерживаемых форматов привожу ниже:
Ikegami GFCAM MXF File Formats
- I-Frame MPEG2 100Mb 1080/720
- Long-GOP MPEG2 50Mb 1080/720
- I-Frame MPEG2 50/40/30Mb SD
Canon MXF File Formats
- Long-GOP MPEG2 50Mb 1080/720
- Long-GOP MPEG2 25Mb 1080/720
Sony XDCAM MXF File Formats
- XDCAM HD (35Mb and 25Mb)
- XDCAM HD 422 (50Mb)
- XDCAM EX (конвертированный в MXF из MP4 посредством Sony Clip Browser)
- IMX
- DV25
Panasonic P2 MXF File Formats
- AVC-Intra
- DVCProHD
- DV50
- DV25
Avid Media Composer MXF File Formats
- DNxHD
- AVC-Intra
- DVCProHD
- DV50
- DV25
- IMX
- 1-1
- 1-1-10b
- Meridien
Приобрести и скачать программу возможно здесь.
Инструкцию по установке можно посмотреть и скачать непосредственно в моем блоге.
У программы есть тестовый период 30 дней, что является очень правильным: это позволяет заранее проверить ее работоспособность и эффективность в рамках конкретной монтажной станции и уже принять решение о необходимости приобретения.
Вариант 2.
Более длительный и сложный вариант, но зато довольно дешевый.
Использовать Pavtube MXF Converter for Mac — профессиональный конвертер/трансфер файлов MXF для Apple.
Принцип работы следующий:
1. Загружаете Pavtube MXF Converter for Mac (приобрести и загрузить данный конвертер можно здесь).
2. Устанавливаете данную программу и импортируете в нее нужные файлы MXF.
3. Выбираете в колонке форматов необходимый выходной формат для редактирования: к примеру, для эффективного редактирования файлов Canon MXF или Ikegami MXF можно выбрать Final Cut Pro -> Apple ProRes 422 (*.mov).
4. Для редактирования настроек конвертации (выбор звуковой дорожки, параметры разрешения, битрейта и т.д.) нужно нажать кнопку “Properties” (“Свойства”).
5. Нажать на кнопку “Convert”, дождаться конвертации файлов и затем импортировать в монтажную систему.
Какой из вариантов выбрать в итоге, решать исключительно вам самим.
Предложенные методики не являются универсальными решениями на все случаи жизни и не претендуют на таковые.