Canon EOS C300 PL

15 ноября 2011, 10:36

Canon EOS C300 PL

Концепция

Новая профессиональная камера cine EOS C300 PL сочетает в себе надежную технологию видеосъемки и богатейший опыт в создании и использовании объективов с творческим подходом Canon. Сменные объективы дают ни с чем не сравнимую свободу для того, чтобы рассказать любую историю.

Свойства

  • Матрица CMOS Super 35-мм 8,3 МП; Full HD
  • Крепление объективов PL соответвует отраслевым стандартам
  • Компактный, легкий, модульная конструкция
  • 50 Мбит/с в режиме MPEG-2 при записи на CF-карту ?
  • Высокая чувствительность, низкий уровень шума
  • Canon Log Gamma
  • Режим 24,00p для киносъемки
  • Беспроводное дистанционное управление
  • Эффективная интеграция в рабочий процесс

Матрица CMOS Super 35-мм 8,3 МП; Full HD
Матрица CMOS Super 35-мм 8,3 МП, разработанная и произведенная компанией Canon специально для видеосъемки, позволяет осуществлять 3-цветную RGB обработку для записи в формате Full HD. Технология матрицы Canon позволяет создавать изображения в высоком разрешении, с низким уровнем шумов, с уменьшенной вероятностью возникновения дефекта запаздывания изображения (rolling shatter) и низким энергопотреблением. Она также дает обычные преимуществами большой матрицы, к которым относится красивая съемка с малой глубиной резкости.

Крепление объективов PL соответвует отраслевым стандартам
PL-крепление камеры EOS C300 отвечает стандартам, принятым в отрасли. Оно совместимо с множеством взаимозаменяемых объективов, уже используемых в профессиональном кинопроизводстве, а также с собственными объективами Canon. Три электронных встроенных ND-фильтра позволяют сделать съемку более разнообразной.

Компактный, легкий, модульная конструкция
Камера EOS C300 PL исключительно компактная, базовые компоненты для съемки весят всего 1869 г (без объектива). Возможность отсоединения ручки, рукоятки и поворотной панели управления обеспечивает максимальную маневренность. Ряд деталей корпуса с защитой от брызг выполнены из сплава магния для дополнительной прочности и надежности.

50 Мбит/с в режиме MPEG-2 при записи на CF-карту ?
Запись готовых для передачи материалов в виде файлов MPEG-2 MXF со скоростью 50 Мбит/с (4:2:2) на две карты памяти CF с возможностью использования функций эстафетной записи или одновременной записи на обе карты. Промышленные стандарты выхода включают HD-SDI, а также временной код, разъемы синхронизации Genlock и Synch для съемки на несколько камер одновременно.

Высокая чувствительность, низкий уровень шума
EOS C300 PL обладает повышенной чувствительностью: изображения с низким уровнем шума можно снимать при чувствительности ISO 20000, что позволяет использовать камеру практически в любых условиях.

Canon Log Gamma
Широкие возможности индивидуальной настройки изображения включают встроенную функцию логарифмической кривой гамма Canon Log, позволяющую получать изображения нейтрального качества с широким динамическим диапазоном (800%) для максимальной свободы на послесъемочном этапе. Настройка более 90 переменных параметров изображения и сохранение пользовательских профилей изображения в камере или на SD-карте.

Режим 24,00p для киносъемки
Режимы PAL, NTSC и 24,00 кадра включены в виде стандартных, позволяя использовать частоту кадров от 23,98p до 59,94i. Настройка ускоренной и замедленной съемки с шагом в 1 кадр/с для большей свободы творчества.

Беспроводное дистанционное управление
Беспроводное управление настройками с ноутбука, планшетного компьютера или смартфона с помощью простого пользовательского интерфейса на основе браузера. Управление NS-фильтрами, добавление отметок о съемке и загрузка метаданных на расстоянии. (Требуется дополнительный беспроводной адаптер)

Эффективная интеграция в рабочий процесс
Безупречная интеграция в существующие рабочие процессы. Видеозаписи, снятые на EOS C300 PL, совместимы с большинством распространенных профессиональных программ NLE.

Технические характеристики



КАМЕРА

Датчик изображения
Тип CMOS-датчик, формат Super 35 мм
Система Фильтр основных цветов RGB (фильтр Байера)
Общее число пикселей 9,84 мегапикселей
Число эффективных пикселей каждого датчика изображения 8,29 мегапикселей
Минимальная освещённость 0,3 лк в режиме NTSC
[объектив F1.2, 24 дБ, 29.97p, выдержка 1/30]
0,25 лк в режиме PAL
[объектив F1.2, 24 дБ, 25.00p, выдержка 1/25]
Чувствительность NTSC: F9
[1920×1080 / 59.94i, ISO640 (0 дБ), 2000 лк, отражение 89.9%]
PAL: F10
[1920×1080 / 50.00i, ISO640 (0 дБ), 2000 лк, отражение 89.9%]
Отношение сигнал/шум NTSC: 54 дБ (типично)
[1920×1080 / 29.97p, базовая чувствительность Canon Log ISO 850 (динамический диапазон 800%)]
PAL: 54 дБ (типично)
[1920×1080 / 25.00p, базовая чувствительность Canon Log ISO 850 (динамический диапазон 800%)]
Динамический диапазон При обычной съёмке: 300%
При использовании гаммы Canon Log: 800%
(ISO 850 или выше/усиление 2,5 дБ или больше)
Разрешение по горизонтали До 1000 ТВ-линий или больше (режим 1920 х 1080i), зависит от используемого объектива
Объектив
Крепление объектива Крепление PL
Фокусное расстояние Как указано для объективов Canon Cinema и других объективов с креплением PL
Коррекция периферийной освещенности Есть (зависит от используемого объектива)
Нейтрально-серый фильтр 3 стеклянных фильтра в корпусе камеры: 2 шага; 4 шага; 6 шагов. Управление с корпуса или беспроводное управление экспозицией
Управление фокусировкой Вручную с помощью объектива
Управление диафрагмой Вручную с помощью объектива
Система стабилизации изображения Нет
Процессор обработки изображения
Тип DIGIC DV III


ЗАПИСЬ

Носитель для хранения видеофайлов Карта памяти Compact Flash, тип 1 (2 разъёма для карт памяти)
Тип UDMA4, 30 Мбит/с или быстрее (40 Мбит/с или быстрее в замедленном/ускоренном режиме записи)
Время записи Карта CF, 64 ГБ: до 160 минут (1080/50i со скоростью потока 50 Мбит/с)
Формат записываемого файла Material eXchange Format (MXF); Совместим с OP-1a
Формат записи MPEG-2 Long GOP
50 Мбит/с CBR (4:2:2) MPEG-2 422@PHL;
35 Мбит/с VBR (4:2:0) MPEG-2 MP@HL
25 Мбит/с CBR (4:2:0) MPEG-2 MP@H14
Частота кадров 50 Мбит/с: 1920 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 24,00p, 23,98p;
1280 × 720 / 59,94p, 50p, 29,97p, 25p, 24,00p, 23,98p.
35 Мбит/с: 1920 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 23,98p;
1280 × 720 / 59,94p, 50p, 29,97p, 25p, 23,98p.
25 Мбит/с: 1440 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 23,98p.
Режим замедленного/ускоренного воспроизведения Есть
720p: 1-60 кадров/с с шагом в 1 кадр/с
1080p: 1-30 кадров/с с шагом в 1 кадр/с
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Интервальная запись Есть 1, 2, 3, 6, 9 или 12 кадров, 25 временных интервалов
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Покадровая запись Есть 1, 2, 3, 6, 9 или 12 кадров
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Предварительная запись (запись в кэш) Есть (3 секунды)
Эстафетная запись Есть
Двойная (одновременная) запись на обе карты. Есть
Функция реверсирования развёртки (Scan Reverse) Есть Инверсия изображения вверх/вниз, влево/вправо, вверх/вниз/влево/вправо
Преобразование HD->SD Нет
Внутренняя передача данных Видео: Есть (с одной CF карты на другую)
Носитель для хранения фотографий Карта памяти SD/SDHC
Качество снимков Во время видеозаписи: 1920 × 1080;
Во время воспроизведения: 1920 × 1080, 1280 × 720


СИСТЕМА

ЖК-экран
Размер 10,1 см (4”), 100% обзор
Число точек 1,23 млн
Настройка качества изображения Яркость, контрастность, цветность, резкость, подсветка, черно-белый режим
Возможность регулировки Вверх/вниз/влево/вправо в зависимости от конфигурации камеры
Контрольный осциллограф Контрольный осциллограф и вектороскоп
Помощь при фокусировке Усиление контуров; увеличение; отображение контуров контрольным осциллографом
Усиление контуров Усиление контуров 1, Усиление контуров 2 (пользовательская настройка цвета, уровня усиления, частоты для каждого режима)
Шаблон «зебра» Уровень 1; Уровень 2; Оба уровня
Вывод через HD-SDI или HDMI
Маркеры Вкл./Откл. (соотношение сторон, маркер сторон, безопасная область, безопасная зона, сетка, горизонтальный, центр)
Электронный видоискатель
Размер 1,3 см (0,52 дюйма)
Число точек 1,55 млн
Настройка качества изображения Яркость, контрастность, цветность, резкость, подсветка, черно-белый режим
Возможность регулировки Наклон по вертикальной оси
Диоптрийная коррекция + 2,0 до -5,5 диоптрий
Входы / Выходы
Аудиовход Два входа XLR с фантомным питанием 48 В, разъем 3,5 мм для микрофона
Выход для наушников Разъем 3,5 мм, стерео
Выход для видеомонитора Есть (BNC, SD выход только через терминал синхронизации)
HDMI Есть (тип A, только выход)
IEEE 1394 (Firewire) Нет
USB Нет
Выход HD/SD-SDI Есть (BNC, только выход, со встроенным звукои и временным кодом)
Временной код Есть (разъём BNC, переключаемый вход/выход)
Внешняя синхронизация (Genlock) Есть (разъём BNC, только вход)
Синхронизация Есть (BNC, только выход, 5 режимов: HD Sync, HD-Y, SD чёрное поле и синхроимпульсы (blackburst), SD композитный, откл.)
Компонентный выход Нет
Аудио-видео выход Нет
Разъём для сетевого адаптера Есть
Разъём дистанционного управления Мини-разъём 2,5 мм
Терминал беспроводного управления Есть (для беспроводного управления необходим дополнительный аксессуар)
Цветные полосы EBU, SMPTE, ARIB
Прочее
Лампа индикации включения записи Есть
Разъем для аксессуаров Есть (холодный башмак, 3 расположения: на верху корпуса, на верху ручки, на передней поверхности ручки)
Кнопки пользовательских функций Есть (15 программируемых кнопок; выбор из 30 функций)


ФУНКЦИИ СЪЁМКИ

Экспозиция
Экспозамер Ручная экспозиция. Определяется уставками выдержки, диафрагмы, чувствительности ISO или усиления и использованием нейтрально-серых фильтров.
Компенсация экспозиции Нет
Режим автоматической экспозиции Нет
Автоматическая установка диафрагмы одним нажатием (Push Auto Iris) Нет
Фиксация экспозиции Нет
Настройка автоматического управления усилением Нет
Чувствительность ISO Отображение с шагом 1: 320?, 400, 800, [850]?, 1600, 3200, 6400, 12800, 20000
Отображение с шагом 1/3: 320, 400, 500, 640, 800, [850]?, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400, 8000, 10000, 12800, 16000, 20000?
Усиление Нормальное: -6 дБ, -3 дБ, 0 дБ, 3 дБ, 6 дБ, 9 дБ, 12 дБ, 15 дБ, 18 дБ, 21 дБ, 24 дБ, 30 дБ;
Точное: от 0 дБ до 24 дБ (шаг в 0,5 дБ)
Выдержка
Режимы управления Откл., выдержка, угол затвора, синхронизация (Clear Scan), длительная выдержка (Slow Shutter)
Выдержка От 1/3 до 1/2000 в зависимости от режима управления выдержкой
Угол затвора 11,25? – 360? в зависимости от частоты кадров
Длительная выдержка (Slow Shutter) 1/3, 1/4, 1/6, 1/8, 1/12, 1/15, 1/25, 1/30 в зависимости от частоты кадров
Синхронизация (Clear Scan) 59,94i/p: 59,94 – 250,27 Гц;
50i/p: 50 – 250,78 Гц;
29,97p: 29,97 – 250,27 Гц;
25p: 25 – 250,78 Гц;
23,98/24p: 23,98 – 250,27 Гц
Пользовательские настройки изображения (Custom Picture)
Сохраненные конфигурации 9, включая 2 предустановленные (CINEMA и EOS Std)
Носители информации Карта памяти SD/SDHC (все данные пользовательских настроеек и метаданные), до 20 пользовательских настроек изображения на одну карту памяти.
Гамма 8 профилей
Гамма Canon Log Есть
Опорный уровень -50 – +50
Уровень черного -50 – +50 для красного, зеленого, синего
Уровень черного Регулируемый уровень, диапазон и точка
Кривая гаммы в тенях -50 – +50, регулировка насыщенности цвета в тенях
Точка перегиба Настройка характеристики передачи в светах, начала, наклона, насыщенности
Резкость Установка уровня коррекции, частоты детализации по горизонтали, неоднородности (Coring), соотношения уровня детализации по вертикали и по горизонтали, уровня ограничения, выбора детализации, чёткости в области светов “колена” и минимального уровня включения коррекции
Шумоподавление Откл., Вкл. (от 1 до 12)
Уровень детализации кожи Откл., низкий, средний, высокий / тон, цветность, яркость, область, уровень Y
Уровень выборочного подавления шума Откл., низкий, средний, высокий / тон, цветность, яркость, область, уровень Y
Цветовая матрица Фаза, усиление, настройка RGB, в сочетании с выбором гаммы
Баланс белого Смещение баланса белого от -50 до +50 для красного, зеленого, синего
Коррекция цвета Выбор области / изменение двух областей
Диапазон регулировки От -50 до +50, Вкл./Откл.
Ограничение до 100% IRE Ограничивает уровень сигнала до 100% IRE
Баланс белого
Автоматический Нет
Предустановка Дневной свет (5400K), лампы накаливания (3200K), цветовая температура в градусах Кельвина (от 2000K до 15000K с шагом 100K), Настройка A, Настройка B
Сдвиг баланса белого Есть от -9 до +9 (Только дневной свет и лампы накаливания)
Настройка баланса чёрного Есть
Временной код
Система отсчёта Восстановление (Regen), отсчёт при записи (RecRun), непрерывный отсчёт (FreeRun), внешняя синхронизация (External), пауза (Hold). Дня некоторых установок частоты кадров возможен пересчет с пропуском кадров.
Настройка начального значения “00:00:00:00”, установка/сброс на выбор
Звук
Запись 16-битный двухканальный звук (48 кГц), линейная импульсно-кодовая модуляция
Управление Независимые ограничители, автоматическая и ручная регулировка
Аттенюатор микрофона Есть
Индикатор уровня сигнала микрофона Есть


АКСЕССУАРЫ

Комплект поставки Ручка, рукоятка управления, упор для большого пальца, сменная площадка для штатива, плечевой ремень, наглазник, крышка электронного видоискателя, зарядное устройство CG-940, портативный адаптер питания от сети переменного тока CA-940, аккумуляторная батарея BP-955.
Программное обеспечение XF Utility и плагины для популярных пакетов для нелинейного монтажа.
Приобретается дополнительно Аккумуляторные батареи BP-955, BP-975, портативный адаптер питания от сети переменного тока CA-930 (только для зарядки аккумуляторов), адаптер штатива TA-100, устройство беспроводного управления WFT-E6
Элемент питания
Энергопотребление 10,2 Вт? (режим NTSC)
9,9 Вт? (режим PAL)
Длительность непрерывной записи BP-955 (входит в комплект поставки): 210 минут? (прибл.)
BP-975 (приобретается дополнительно): 315 минут? (прибл.)


ПРОЧЕЕ

Габариты Прибл. 133 × 179 × 177мм (с упором для большого пальца);
Прибл. 174 × 179 × 177мм (с рукояткой управления);
Прибл. 185 × 284 × 301мм (с рукояткой управления, монитором и ручкой)
Съемная ручка Есть
Вес (только камера) 1630 г
Вес (в полной комплектации) Прибл. 2900 г (с рукояткой управления, монитором, ручкой, аккумулятором ВР-955, двумя СF-картами)
Диапазон рабочей температуры От -5?C до +45?C, 60% относительной влажности


Примечания

Чувствительность ISO

? 320 и 20000 представляют собой не величину 1 шага, а максимальное и минимальное значения ISO
? [850] = минимальное значение чувствительности ISO необходимое для достижения динамического диапазона 800% при использовании гаммы Сапоп Log.

Энергопотребление

? 50 Мбит/с в режиме CBR, HD-SDI откл., с использованием электронного видоискателя.

Длительность непрерывной записи

? 50 Мбит/с в режиме CBR, HD-SDI откл., с использованием электронного видоискателя.

 
Андрей Василенко

Комментировать

---

Canon EOS C300

15 ноября 2011, 10:13

Canon EOS C300

Концепция

Профессиональная камера cine EOS C300 сочетает в себе надежную технологию видеосъемки и богатейший опыт в создании и использовании объективов с творческим подходом Canon. Сменные объективы EF дают ни с чем не сравнимую свободу для того, чтобы рассказать любую историю.

Свойства

  • Матрица CMOS Super 35-мм 8.3MPx, Full HD
  • Сменные объективы (крепление EF)
  • Компактная и легкая модульная конструкция
  • 50 Мбит/с в режиме MPEG-2 при записи на CF-карту ?
  • Высокая чувствительность, низкий уровень шума
  • Canon Log Gamma
  • Режим 24,00p для киносъемки
  • Беспроводное дистанционное управление
  • Эффективная интеграция в рабочий процесс

Матрица CMOS Super 35-мм 8,3 МП; Full HD
Матрица CMOS Super 35-мм 8,3 МП, разработанная и произведенная компанией Canon специально для видеосъемки, позволяет осуществлять 3-цветную RGB обработку для записи в формате Full HD. Технология матрицы Canon позволяет создавать изображения в высоком разрешении, с низким уровнем шумов, с уменьшенной вероятностью возникновения дефекта запаздывания изображения (rolling shatter) и низким энергопотреблением. Она также дает обычные преимуществами большой матрицы, к которым относится красивая съемка с малой глубиной резкости.

Сменные объективы (крепление EF)
Крепление EF объективов EOS C300 позволяет использовать то, что сделано компанией Canon в создании сменных объективов, в специальном инструменте для видеосъемки, расширяя возможности для творчества с помощью огромного диапазона доступных и разнообразных объективов. Три электронных встроенных нейтрально-серых фильтра позволяют сделать съемку более разнообразной.

Компактная и легкая модульная конструкция
Камера EOS C300 исключительно легкая, базовые компоненты для съемки весят всего 1669 г (без объектива) Возможность отсоединения ручки, рукоятки и поворотной панели управления обеспечивает максимальную маневренность. Ряд деталей корпуса с защитой от брызг выполнены из сплава магния для дополнительной прочности и надежности.

50 Мбит/с в режиме MPEG-2 при записи на CF-карту ?
Запись готовых для передачи материалов в виде файлов MPEG-2 MXF со скоростью 50 Мбит/с (4:2:2) на две карты памяти CF с возможностью использования функций эстафетной записи или одновременной записи на обе карты. Промышленные стандарты выхода включают HD-SDI, а также временной код, разъемы синхронизации Genlock и Synch для съемки на несколько камер одновременно.

Высокая чувствительность, низкий уровень шума
EOS C300 обладает повышенной чувствительностью: изображения с низким уровнем шума можно снимать при чувствительности ISO 20000, что позволяет использовать камеру практически в любых условиях.

Canon Log Gamma
Широкие возможности индивидуальной настройки изображения включают встроенную логарифмическую гамма-функцию Canon Log, позволяющую получать изображения нейтрального качества с широким динамическим диапазоном (800%) для максимальной свободы на послесъемочном этапе. Настройка более 90 переменных параметров изображения и сохранение пользовательских профилей изображения в камере или на SD-карте.

Режим 24,00p для киносъемки
Режимы PAL, NTSC и 24,00p включены в виде стандартных, позволяя использовать частоту кадров от 23,98p до 59,94i. Настройка медленной и быстрой съемки с шагом в 1 кадр/с для большей свободы творчества.

Беспроводное дистанционное управление
Беспроводное управление такими настройками как чувствительность ISO, фокус, диафрагма и нейтрально-серые фильтры с ноутбука, планшетного компьютера или смартфона с помощью простого пользовательского интерфейса на основе браузера. (Требуется дополнительный беспроводной адаптер)

Эффективная интеграция в рабочий процесс
Безупречная интеграция в существующие рабочие процессы. Видеозаписи, снятые на EOS C300, совместимы с большинством распространенных профессиональных программ NLE.

Технические характеристики


КАМЕРА

Датчик изображения
Тип CMOS-датчик, формат Super 35 мм
Система Фильтр основных цветов RGB (фильтр Байера)
Общее число пикселей 9,84 мегапикселя
Число эффективных пикселей каждого датчика изображения 8,29 мегапикселя
Минимальная освещённость 0,3 лк в режиме NTSC
[объектив F1.2, 24 дБ, 29.97p, выдержка 1/30]
0,25 лк в режиме PAL
[объектив F1.2, 24 дБ, 25.00p, выдержка 1/25]
Чувствительность NTSC: F9
[1920×1080/59.94i, ISO640 (0 дБ), 2000 лк, отражение 89,9%]
PAL: F10
[1920×1080/50.00i, ISO640 (0дБ), 2000 лк, отражение 89,9%]
Отношение сигнал/шум NTSC: 54 дБ (типично)
[1920×1080/29.97p, базовая чувствительность Canon Log ISO850 (динамический диапазон 800%)]
PAL: 54 дБ (типично)
[1920×1080/25.00p, базовая чувствительность Canon Log ISO850 (динамический диапазон 800%)]
Динамический диапазон При обычной съемке: 300%
При использовании гаммы Canon Log: 800%
(ISO 850 или выше/усиление 2,5 дБ или больше)
Разрешение по горизонтали До 1000 ТВ-линий или больше (режим 1920 × 1080i), зависит от используемого объектива
Объектив
Крепление объектива Крепление Canon EF
Фокусное расстояние Эквивалент 1,53x фокусного расстояния объективов EF;
Как указано для объективов EF-S и объективов Canon Cinema
Коррекция периферийной освещенности Есть (зависит от используемого объектива)
Нейтрально-серый фильтр 3 стеклянных фильтра в корпусе камеры: 2 шага; 4 шага; 6 шагов. Управление с корпуса камеры или беспроводное управление
Управление фокусировкой С помощью объектива, беспроводного или проводного дистанционного управления (зависит от используемого объектива)
Управление диафрагмой Управление с корпуса камеры, ручки, с помощью беспроводного или проводного управления
Шаг 1/2, шаг 1/3 или точное управление (FINE)
Возможность поддерживать постоянное значение диафрагмы при зумировании
Система стабилизации изображения В зависимости от используемого объектива
Процессор обработки изображения
Тип DIGIC DV III


ЗАПИСЬ

Носитель для хранения видеофайлов Карта памяти Compact Flash, тип 1 (2 разъёма для карт памяти)
Тип UDMA4, 30 Мбит/с или быстрее (40 Мбит/с или быстрее в замедленном/ускоренном режиме записи)
Время записи Карта CF, 64 Гбайт: до 160 минут (1080/50i со скоростью потока 50 Мбит/с)
Формат записываемого файла Material eXchange Format (MXF); Совместим с OP-1a
Формат записи MPEG-2 Long GOP
50 Мбит/с CBR (4:2:2) MPEG-2 422@PHL;
35 Мбит/с VBR (4:2:0) MPEG-2 MP@HL;
25 Мбит/с CBR (4:2:0) MPEG-2 MP@H14
Частота кадров 50Мбит/с: 1920 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 24,00p, 23,98p;
1280 × 720 / 59,94p, 50p, 29,97p, 25p, 24,00p, 23,98p.
35Мбит/с: 1920 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 23,98p;
1280 × 720 / 59,94p, 50p, 29,97p, 25p, 23,98p.
25Мбит/с: 1440 × 1080 / 59,94i, 50i, 29,97p, 25p, 23,98p.
Режим замедленного/ускоренного воспроизведения Есть
720p: 1-60 кадров/с с шагом в 1 кадр/с
1080p: 1-30 кадров/с с шагом в 1 кадр/с
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Интервальная запись Есть. 1, 2, 3, 6, 9 или 12 кадров, 25 временных интервалов
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Покадровая запись Есть 1, 2, 3, 6, 9 или 12 кадров
(доступные параметры могут различаться в зависимости от выбранного режима)
Предварительная запись (запись в кэш) Есть (3 секунды)
Эстафетная запись Есть
Двойная (одновременная) запись на обе карты. Есть
Функция реверсирования развёртки (Scan Reverse) Есть Инверсия изображения вверх/вниз, влево/вправо, вверх/вниз/влево/вправо
Преобразование HD->SD Нет
Внутренняя передача данных Видео: Есть (с одной CF карты на другую)
Носитель для хранения фотографий Карты памяти SD и SDHC
Качество снимков Во время видеозаписи: 1920 × 1080;
Во время воспроизведения: 1920 × 1080, 1280 × 720


СИСТЕМА

ЖК-экран
Размер 10,1 см (4”), 100% обзор
Число точек 1,23 млн
Настройка качества изображения Яркость, контрастность, цветовой режим, резкость, подсветка, черно-белый режим
Возможность регулировки Вверх/вниз, влево/вправо в зависимости от конфигурации камеры
Контрольный осциллограф Контрольный осциллограф и вектороскоп
Помощь при фокусировке Усиление контуров; увеличение; отображение контуров контрольным осциллографом
Усиление контуров Усиление контуров 1, Усиление контуров 2 (возможна пользовательская настройка цвета, уровня усиления, частоты для каждого режима)
Шаблон «зебра» Уровень 1; Уровень 2; Оба уровня
Вывод через HD-SDI или HDMI
Маркеры Вкл./Откл. (соотношение сторон, маркер сторон, безопасная область, безопасная зона, сетка, горизонтальный, центр)
Электронный видоискатель
Размер 1,3 см (0,52 дюйма)
Число точек 1,55 млн
Настройка качества изображения Яркость, контрастность, цветность, резкость, подсветка, черно-белый режим
Возможность регулировки Наклон по вертикальной оси
Диоптрийная коррекция + 2,0 до -5,5 диоптрий
Входы / Выходы
Аудиовход Два входа XLR с фантомным питанием 48 В, разъем 3,5 мм для микрофона
Выход для наушников Разъем 3,5 мм, стерео
Выход для видеомонитора Есть (BNC, SD выход только через терминал синхронизации)
HDMI Есть (тип A, только выход)
IEEE 1394 (Firewire) Нет
USB Нет
Выход HD/SD-SDI Есть (BNC, только выход, со встроенным звуком и временным кодом)
Временной код Есть (разъём BNC, переключаемый вход/выход)
Внешняя синхронизация (Genlock) Есть (разъём BNC, только вход)
Синхронизация Есть (BNC, только выход, 5 режимов: HD Sync, HD-Y, SD чёрное поле и синхроимпульсы (blackburst), SD композитный, откл.)
Компонентный выход Нет
Аудио-видео выход Нет
Разъём для сетевого адаптера Есть
Разъём дистанционного управления Мини-разъём 2,5 мм
Терминал беспроводного управления Есть (для беспроводного управления необходим дополнительный аксессуар)
Цветные полосы EBU, SMPTE, ARIB
Прочее
Лампа индикации включения записи Есть
Разъем для аксессуаров Да (холодный башмак, 3 расположения: на верху корпуса, на верху ручки, на передней поверхности ручки)
Кнопки пользовательских функций ЕСТЬ (15 программируемых кнопок; выбор из 30 функций)


ФУНКЦИИ СЪЁМКИ

Экспозиция
Экспозамер Ручная экспозиция. Определяется установками выдержки, диафрагмы, чувствительности ISO или усиления и использованием нейтрально-серых фильтров
Компенсация экспозиции Нет
Режим автоматической экспозиции Нет
Автоматическая установка диафрагмы одним нажатием (Push Auto Iris) Нет
Фиксация экспозиции Нет
Настройка автоматического управления усилением Нет
Чувствительность ISO Отображение с шагом 1: 320?, 400, 800, [850]?, 1600, 3200, 6400, 12800, 20000
Отображение с шагом 1/3: 320, 400, 500, 640, 800, [850]?, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400, 8000, 10000, 12800, 16000, 20000?
Усиление Нормальное: -6 дБ, -3 дБ, 0 дБ, 3 дБ, 6 дБ, 9 дБ, 12 дБ, 15 дБ, 18 дБ, 21 дБ, 24 дБ, 30 дБ;
Точное: от 0 дБ до 24 дБ (шаг в 0,5 дБ)
Выдержка
Режимы управления Откл., выдержка, угол затвора, синхронизация (Clear Scan), длительная выдержка (Slow Shutter)
Выдержка От 1/3 до 1/2000 в зависимости от режима управления выдержкой
Угол затвора 11,25? – 360? в зависимости от частоты кадров
Длительная выдержка (Slow Shutter) 1/3, 1/4, 1/6, 1/8, 1/12, 1/15, 1/25, 1/30 в зависимости от частоты кадров
Синхронизация (Clear Scan) 59,94i/p: 59,94 – 250,27 Гц;
50i/p: 50 – 250,78 Гц;
29,97p: 29,97 – 250,27 Гц;
25p: 25 – 250,78 Гц;
23,98/24p: 23,98 – 250,27 Гц
Пользовательские настройки изображения (Custom Picture)
Сохраненные конфигурации 9, включая 2 предустановленные (CINEMA и EOS Std)
Носители информации Карта памяти SD/SDHC (все данные пользовательских настроек и метаданные), до 20 пользовательских настроек изображения на одну карту памяти
Гамма 8 профилей
Гамма Canon Log Есть
Опорный уровень -50 – +50
Уровень черного -50 – +50 для красного, зеленого, синего
Уровень черного Регулируемый уровень, диапазон и точка
Кривая гаммы в тенях -50 – +50, регулировка насыщенности цвета в тенях
Точка перегиба Настройка характеристики передачи в светах, начала, наклона, насыщенности
Резкость Установка уровня коррекции, частоты детализации по горизонтали, неоднородности (Coring), соотношения уровня детализации по вертикали и по горизонтали, уровня ограничения, выбора детализации, чёткости в области светов “колена” и минимального уровня включения коррекции
Шумоподавление Откл., Вкл. (от 1 до 12)
Уровень детализации кожи Откл., низкий, средний, высокий / тон, цветность, яркость, область, уровень Y
Уровень выборочного подавления шума Откл., низкий, средний, высокий / тон, цветность, яркость, область, уровень Y
Цветовая матрица Фаза, усиление и настройка RGB в сочетании с выбором гаммы
Баланс белого Смещение баланса белого от -50 до +50 для красного, зеленого, синего
Коррекция цвета Выбор области / изменение двух областей
Диапазон регулировки От -50 до +50, Вкл./Откл.
Ограничение до 100% IRE Ограничивает уровень сигнала до 100% IRE
Баланс белого
Автоматический Нет
Предустановка Дневной свет (5400K), лампы накаливания (3200K), цветовая температура в градусах Кельвина (от 2000K до 15000K с шагом 100K), Настройка A, Настройка B
Сдвиг баланса белого Есть от -9 до +9 (Только дневной свет и лампы накаливания)
Настройка баланса чёрного Есть
Временной код
Система отсчёта Восстановление (Regen), отсчет при записи (RecRun), непрерывный отсчет (FreeRun), внешняя синхронизация (External), пауза (Hold). Для некоторых установок частоты кадров возможен пересчет с пропуском кадров
Настройка начального значения “00:00:00:00”, установка/сброс на выбор
Звук
Запись 16-битный двухканальный звук (48 кГц), линейная импульсно-кодовая модуляция
Управление Независимые ограничители, автоматическая и ручная регулировка
Аттенюатор микрофона Есть
Индикатор уровня сигнала микрофона Есть


АКСЕССУАРЫ

Комплект поставки Ручка, рукоятка управления, упор для большого пальца, сменная площадка для штатива, плечевой ремень, наглазник, крышка электронного видоискателя, зарядное устройство CG-940, портативный адаптер питания от сети переменного тока CA-940, аккумуляторная батарея BP-955.
Программное обеспечение XF Utility и плагины для популярных пакетов для нелинейного монтажа.
Приобретается дополнительно Аккумуляторные батареи BP-955, BP-975, портативный адаптер питания от сети переменного тока CA-930 (только для зарядки аккумуляторов), адаптер штатива TA-100, устройство беспроводного управления WFT-E6
Элемент питания
Энергопотребление 10,3 Вт? (режим NTSC)
10,0 Вт? (режим PAL)
Длительность непрерывной записи BP-955 (входит в комплект поставки): 205 минут? (прибл.)
BP-975 (приобретается дополнительно): 310 минут? (прибл.)


ПРОЧЕЕ

Габариты Прибл. 133 × 179 × 171 мм (с упором для большого пальца);
Прибл. 174 × 179 × 171 мм (с рукояткой управления);
Прибл. 185 × 284 × 301 мм (с рукояткой управления, монитором и ручкой)
Съемная ручка Есть
Вес (только камера) 1430 г
Вес (в полной комплектации) Прибл. 2700 г (с рукояткой управления, монитором, ручкой, аккумулятором ВР-955, двумя СF-картами)
Диапазон рабочей температуры От -5?C до +45?C, 60% относительной влажности


Примечания

Чувствительность ISO

? 320 и 20000 представляют собой не величину 1 шага, а максимальное и минимальное значения ISO
? [850] = минимальное значение чувствительности ISO, необходимое для достижения динамического диапазона 800% при использовании гаммы Сапоп Log.

Энергопотребление

? 50 Мбит/c в режиме CBR, HD-SDI выкл., с использованием электронного видоискателя.

Длительность непрерывной записи

? 50 Мбит/c в режиме CBR, HD-SDI выкл., с использованием электронного видоискателя.

Андрей Василенко

Комментировать

---

Размышления на тему извечного конфликта между отечественными режиссерами и продюсерами

8 ноября 2011, 23:29

Очень часто во время общения с продюсерами постсоветского пространства, вызываю у них удивление, когда говорю, что работа над сценарием уже на этапе его создания, включая определение характеров и образов героев, развитие парадигмы и сюжетных линий (включая сам сюжет), переломных моментов и т.д., является прямой обязанностью режиссера. А еще прямой обязанностью режиссера является определение композиции, крупности кадра, светового и колористического решения, глубины пространства, динамики кадра и камеры, т.е. то, что в отечественной практике привыкли “сваливать” на оператора-постановщика, а затем на специалистов постпродакшн. Также не стоит забывать и про исследования предпочтений зрительской аудитории, ее интересов и спроса, про общую оценку экономической (прокатной) ценности и актуальности проекта, — это тоже имеет прямое отношение к работе режиссера.

Почему? Ответ прост: экранный продукт должен работать, т.е. воздействовать на умы людей, пробуждая при этом нужные эмоции. Без понимания вышеописанных аспектов, режиссер никогда не сможет создать качественный продукт.

Печально, что мои отечественные коллеги-режиссеры не спешат (или не хотят) перестраиваться под современные требования производства экранной продукции (без разницы, что это — художественный фильм, музыкальный клип или рекламный ролик), — отсюда как раз и “растут ноги” извечных конфликтов между режиссерами и продюсерами.
Поэтому-то продюсеры и удивляются моим словам (хотя после нескольких минут размышлений соглашаются с ними), ибо режиссеры приучили их совсем к другому: готовым интересным сценариям, которые напишут талантливые сценаристы; хорошим операторам, которые все снимут; и монтажерам, которые все идеально смонтируют, — при этом режиссер ни в одном из указанных этапов создания экранного произведения не участвует, отстраняясь как можно дальше, это как бы не его обязанность. При таком подходе возникает логичный вопрос: если опираться на все готовое, то зачем такой режиссер нужен?

Кстати, я никогда не понимал и не понимаю сути извечных конфликтов между отечественными режиссерами и продюсерами. В подавляющем большинстве случаев в их основе лежат непомерные и необоснованные эгоистическо-профессиональные амбиции, а также нежелание слушать друг друга и искать компромиссы вкупе с нежеланием работать.
Оно и понятно: всегда намного проще свалить собственные недоработки и проблемы на другого, прикрывшись узурпацией “творческого я”, нежели совместно их решать и грамотно делать свою работу, работать на высокий результат.

Очевидно, что кто-то стремится исключительно заработать, кто-то — прославиться, кто-то — наработать связи, кто-то — донести до массового зрителя свои мысли.
Однако нельзя забывать, что цель всегда одна: создать максимально эффективный экранный продукт, качественный и «работающий», соответствующий интересам зрителей и при этом ориентированный на получение прибыли, ибо профессиональное кино и телевидение также в сути своей есть бизнес.
Тут нельзя противопоставлять коммерческие и творческие цели, в таком противопоставлении и кроется одна из главнейших ошибок отечественных кинематографистов. Должна быть синергия творчества и коммерции, — одно другому нисколько не противоречит, — просто для этого требуются определенные дополнительные усилия, которые, увы, никто прикладывать не стремится.

Итоговый результат зависит от способностей всех сторон идти на компромисс, умения договариваться и соотвествующего поведения для того, чтобы вырастить и затем пожать красивые и спелые плоды общих усилий. И это как раз в большинстве случаев не понимается в своей основе, поэтому когда в итоге один думает исключительно о самовыражении, а другой — исключительно о прибыли, не удается достичь ни первого, ни второго, поскольку забывается главное — зритель и его интересы, т.е. тот, ради которого и создается экранный продукт. Естественно при таком неразумном подходе получается на редкость паршивый во всех отношениях продукт, который ни успехом в глазах зрителей не пользуется, ни требуемую кассу не собирает.
А его создатели продолжают предъявлять друг другу бесконечные претензии, вместо того, чтобы включить головы и понять, что труд в кино коллективный и в рамках этого труда одновременно преследуются разные задачи.

Временами осознание сложившейся ситуации жутко раздражает:
когда знаешь — интеллектуальный и производственный потенциал в Отечестве есть, но почему-то используется совершенно нецелевым способом, что приводит к рождению неконкурентоспособных кинолент…
На Западе же, где я работаю большую часть времени, описанные мной режиссерские обязанности и принципы взаимодействия между режиссером и продюсером считаются нормой и довольно четко исполняются, что довольно благотворно сказывается на качестве фильмов/клипов/роликов…
…Невольно вспоминается цитата из “Белого солнца пустыни”: “…мне за Державу обидно…”

Андрей Василенко

Комментировать

---

Интернет-провайдер QWERTY: проблемы с украинским сегментом

5 ноября 2011, 12:15

Несколько дней назад пользователи московского интернет-провайдера QWERTY (ЦЕНТЕЛа) столкнулись с проблемой недоступности подавляющего большиства сайтов, расположенных на территории Украины.

Сайты не просто не открывались, но и даже не определялись на уровне DNS, отображаясь лишь в виде ошибки "не удается разрешить системное имя узла".
В редких случаях имя сайта разрешалось, однако маршрутизация обрывалась на пограничных машрутизаторах провайдера:

1 ms 1 ms 1 ms 213.85.211.169
1 ms 1 ms 1 ms 213.85.208.165
2 ms 2 ms 2 ms 213.85.208.254
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.

Смена DNS-серверов провайдера на альтернативные не улучшала ситуацию:
имена всех запрашиваемых сайтов разрешались, однако маршрутизация обрывалась, причем обрывалась несколько дальше, на уровне магистрального провайдера RETN:

1 ms 1 ms 1 ms 213.85.208.165
3 ms 3 ms 3 ms 213.85.208.254
3 ms 3 ms 3 ms msk-ix.retn.net [193.232.244.187]
24 ms 24 ms 23 ms ae1-4.RT.NTL.KIV.UA.retn.net [87.245.233.26]
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.

В случае же прямого стыка с каналами DATAGROUP в рамках MSK-IX маршрутизация снова обрывалась на пограничных маршутизаторах QWERTY:

2 ms 2 ms 2 ms 213.85.208.254
* * * Превышен интервал ожидания для запроса.

Проанализировав ситуацию, мы определили, что проблема локализуется на уровне взаимодействия с AS21219, принадлежащей украинской компании JSCDATAGROUP”, которая, в принципе, является одним из крупнейших игроков местного рынка интернет-услуг, включая такой крупный сегмент, как дата-центы, т.е. услуг colocation и хостинга.
Все AS и располагающиеся в них ресурсы, для которых AS21219 является аплинком, включая ресурсы, располагающиеся непосредственно в рамках AS DATAGROUP, полностью недоступны со стороны QWERTY, причем начиная уже с уровня DNS, ибо часть хостов вообще не резолвится.

Таким образом, пользователи QWERTY лишились доступа к таким крупнейшим украинским ресурсам как bigmir.net, информационному порталу korrespondent.net, а также самому сайту datagroup.ua и бесчиссленному множеству других сайтов, измеряющемуся несколькими десятками тысяч, располагающихся на Украине.

Проще говоря, 70% всех ресурсов, располагающихся в украинских дата-центрах, оказались наглухо отрезанными от пользователей QWERTY.
Естественно, отсутствовал доступ и к нашим серверным стойкам, содержащим порядка 4000 сайтов и порталов, в одном из украинских дата-центров.

Выход на каналы DATAGROUP (AS21219) со стороны Москвы возможен напрямую через MSK-IX (я уже отмечал выше, что DATAGROUP присутствует на MSK-IX, используя собственные каналы связи, и участвует в свободном обмене трафика в рамках данной точки IX), или же через каналы магистрального провайдера RETN, который имеет пиринговый стык с каналами DATAGROUP в Киеве.

Я посмотрел доступность упомянутых выше ресурсов и AS через магистральные каналы RETN — все ресурсы, прямо или косвенно относящиеся к AS21219, оказались доступными и функционировали вполне корректно, аналогичная картина наблюдалась и со стороны другого провайдера, использующего в качестве своих аплинков каналы RETN, — все ресурсы также были доступны:

ae1-4.RT.NTL.KIV.UA.retn.net (87.245.233.26) 48 ms 22 ms 22 ms
GW-DataGroup.retn.net (87.245.247.42) 23 ms 22 ms 21 ms
mailer.datagroup.ua (80.91.160.13) [AS 21219] 22 ms 22 ms 22 ms

или

ae11-5.RT.NTL.KIV.UA.retn.net (87.245.233.85) 20 ms 14 ms 14 ms
GW-DataGroup.retn.net (87.245.247.42) 21 ms 22 ms 21 ms
datagroup.ua (93.183.198.34) [AS 21219] 21 ms 21 ms 21 ms
medula.sputnikmedia.net (77.222.141.131) [AS 21219] 30 ms 22 ms 22 ms
* * *
bigmir.net (193.239.68.70) 24 ms 22 ms 24 ms

Со стороны других столичных провайдеров, использующих аналогичные маршрутам QWERTY схемы прохождения трафика (собственная AS -> MSK-IX -> AS DATAGROUP или собственная AS -> MSK-IX -> AS RETN -> AS DATAGROUP) также проблем не наблюдается:

juni-xe-0-0-3-m9.setel.ru (80.253.16.22) 2 ms 2 ms 2 ms
msk-ix.datagroup.ua (193.232.244.28) 30 ms 28 ms 27 ms
datagroup.ua (93.183.198.34) 28 ms 29 ms 29 ms
medula.sputnikmedia.net (77.222.141.131) 29 ms 29 ms 29 ms
www.bigmir.net (193.239.68.40) 29 ms 30 ms 30 ms

и в другом случае

juni-xe-0-0-3-m9.setel.ru (80.253.16.22) 1 ms 1 ms 1 ms
msk-ix.retn.net (193.232.244.187) 2 ms 2 ms 2 ms
ae1-4.RT.NTL.KIV.UA.retn.net (87.245.233.26) 24 ms 24 ms 24 ms
GW-DataGroup.retn.net (87.245.247.42) 29 ms 23 ms 23 ms
tr1-v77.ua-kiev.datagroup.ua (80.91.163.52) 23 ms 44 ms 24 ms
77.222.142.202 (77.222.142.202) 24 ms 24 ms 24 ms

Исходя из полученной информации и ее анализа, стало ясно, что проблема присутствует либо на стороне QWERTY, либо на стороне DATAGROUP.

Хотя еще изначально мне казалось маловероятным, что DATAGROUP, сохранив доступ для всех других российских провайдеров, сознательно ограничил доступ к своей AS исключительно для клиентов QWERTY (ЦЕНТЕЛа).

Получив несколько жалоб о недоступности ресурсов от наших клиентов — юридических лиц, использующих услуги QWERTY для доступа в Интернет, мы первоналально обратились в компанию “Центральный Телеграф” (владелец торговой марки QWERTY) за разъяснениями. Инженеры и системные администраторы ЦЕНТЕЛа не смогли не только прояснить ситуацию, но даже не смогли понять сути проблемы, искренне удивившись ее наличию.
Старший инженер смены QWERTY в телефонном разговоре задал вопрос, который сразу же довольно четко проиллюстрировал его профессиональный уровень (вопроизводится дословно):
“AS… Автономная система… В смысле? Мы данными вопросами не занимаемся, обращайтесь к администраторам тех сайтов, которые не доступны. Наверно, это сам сайт не работает…. там технические неполадки! Обратитесь к ним. А зачем Вам украинские сайты нужны?”

После этого наш старший инженер предпочел не продолжать разговор, в чем я его всецело поддерживаю, — в данной ситуации говорить просто не о чем: уровень профессиональной квалификации и общего развития, что называется, “на лицо”, да и, видимо, специалистам QWERTY глубоко наплевать на качество предоставляемых услуг и работоспособность собственных сетей.

Далее мы обратились в DATAGROUP и попросили проверить доступность ресрусов, расположенных в сети QWERTY. Специалисты откликнулись быстро и уже через полчаса предоставили развернутые даннные, подтверждающие, что все ресурсы сети QWERTY доступны со стороны клиентских подключений DATAGROUP. Информацию о каких-либо ограничениях доступа со стороны DATAGROUP для AS8615 (QWERTY) нам также не подтвердили.

Таким образом, проблема существует, судя по информации от пользователей, уже значительно больше недели, и локализуется на стороне QWERTY, однако в течение этого времени ее даже и не пытались решать. И остается неизвестным, сколько еще будут (и будут ли вообще) решать.

В итоге эта проблема обошлась недешево: пришлось спешно переносить порядка 1000 сайтов на другие площадки и компенсировать простои ресурсов коммерческой направленности.

Поскольку помимо режиссерской работы я имею достаточно большой опыт создания международных проектов в интернет-сфере, то искренне не понимаю отношение руководства компании “Центральный Телеграф” (QWERTY) к ведению собственного бизнеса, ибо подобное отношение — это не бизнес, это его призрачное подобие, детская забава, хобби, развлечение, но никак не ответственная и профессиональная работа на результат, которая как раз и познается в мелочах.

После данного инцидента буду воздерживаться от рекомендаций своим клиентам, в первую очередь юридическим лицам, пользоваться услугами данного провайдера, ибо при таких подходах вашему бизнесу может быть нанесен значительный урон. Причем я говорю не только о финансовом уровне, но и о потере бизнес-реноме.

Андрей Василенко

Комментировать [3]

---

Видео: интервью казахстанскому телеканалу "ТАН"

28 октября 2011, 03:52

Интeрвью телеканалу “ТАН” в вечернем выпуске новостей во время моего недавнего рабочего визита к Казахстан: говорим про кино и телевидение, обсуждаем проблемы и перспективы, даем рекомендации тем, кто собирается связать свою жизнь с экранным творчеством.

Получилось довольно интересно, хотя времени было немного, а сказать хотелось намного больше — обсуждаемая тема все-таки довольно обширная, да и признаюсь честно, непросто в доступной и понятной форме делиться со зрителями размышлениями о нюансах кинопроизводственного процесса….
Но я рад, что в итоге все получилось очень насыщенно и довольно доступно для зрителей.

Все чаще убеждаюсь, что порой, когда сам того не ожидаешь, получается неожиданно интересно…

Андрей Василенко

Комментировать

---

« СтарыеНовые »