Я использую системы нелинейного монтажа Apple Final Cut Pro версий 7 и 6, а также Avid Media Composer и пытаюсь импортировать материал (файлы MXF), отснятый на камеры Canon C300, Canon XF300 и Ikegami GFCam HDS-V10, однако не могу этого сделать, т.к. указанные монтажные системы “не видят” данные файлы. Существует ли путь решения данной проблемы?
MXF является промышленным стандартом, т.е. общепринятой “упаковкой” файла. Проблема заключается не в том, что указанные монтажные системы не поддерживают данную упаковку, а в том, что в своей стандартной конфигурации не поддерживают кодек MPEG-2 HD Long GOP 4:2:2, который используется в камерах Canon C300, XF300/305, XF100/105; Ikegami GFCam HDS-V10 и HDS-F90; а также камкордерах Sony линейки XDCAM.
Проще говоря, причина кроется как в отсутствии поддержки кодека, так и в корректной поддержке различных типов “упаковок” видеофайлов.
Итак, теперь разберемcя, как решить данную проблему.
Приведу пример для Final Cut Pro, поскольку именно в случае его использования возникает подавляющее проблем совместимости, однако отмечу сразу, что в любом случае потребуется установка дополнительного стороннего софта и плагинов, такова уж политика Apple.
Для версии Final Cut Pro X достаточно скачать соответствующий софт с официального сайта Canon.
Для более ранних версий Final Cut существуют два варианта решения…
(Полный текст доступен в Официальном блоге Андрея Василенко www.avblog.net)
]]>Когда я ковертирую видео системе нелинейного монтажа, снятое в формате 1080i в формат стандартной четкости 576i, постоянно получаю эффект дрожащих линий и “гребенку” на диагоналях элементов изображения. Возможно ли избавиться от данной проблемы?
Данная проблема связана с некорректным алгоритмом понижающей конверсии из HD в SD. Чаще всего такая проблема возникает именно при работе с системами нелинейного монтажа, так как конверсия в данном случае осуществляется “напрямую”, с минимальной степенью обработки и, как следствие, с минимальной загрузкой вычислительных ресурсов, т.е. довольно грубо. Можно смело назвать это draft-конверсией.
Однако для начала предлагаю разобраться в деталях самого принципа понижающей конверсии, чтобы в дальнейшем четко понимать методы ее реализации и выбирать наиболее правильные алгоритмы…
]]>Андрей, хотелось бы узнать о различиях между Sony PDW-F355/335 и PDW-F700/800. Вы ранее упоминали, что сенсоры имеют разные размеры, но одинаковую архитектуру. А что это вообще за архитектура, и чем она примечательна? И Cinealta говорит вообще о чем?
Архитектура матриц в линейке камер Sony XDCAM HD, таких как F335/355 и F700/800, основывается на использовании сенсора ССD FIT с технологией Power HAD EX, что обеспечивает сведение к минимуму (при визуальной оценке — отсутствию) уровня вертикальных тянущихся продолжений (smear) и увеличению динамического диапазона для аналогичных матриц IT-типа.
В линейке камкордеров F3xх используются сенсоры 1/2 дюйма формата 16:9 с эффективным разрешением 1440х1080 пикселей на каждую матрицу, что полностью соответствует разрешению используемого формата MPEG-2 HD (1440х1080). Сокращение числа чувствительных фотоэлементов на сенсоре позволило использовать в линейке сенсоры 1/2 дюйма без потери эффективного разрешения (количество фоточувствительных элементов на матрице соответствует разрешению формата записи) и, как следствие, снижению стоимости камкордеров данной линейки.
При конечном отображении используется “классическая” технология “прямоугольного пикселя”, т.е. алгоритм 1440 -> 1920, который не совсем правильно олицетворять с классическим HDV.
Также необходимо отметить, что камкордеры F350/355 позволяют работать с переменной кадровой частотой от 2 до 60 кадров в секунду.
Отличие F355 от F350 заключается во введении в модель F355 поддержки дисков объемом 50GB.
Поддерживаемая HD-компрессия для данных форматов — это MPEG2 Long GOP HD 4:2:0 с максимальным потоком в 35 Mbps.
Теперь о новых моделях.
Линейка камкордеров F700/800 продолжает модельный ряд XDCAM HD и являет собой его логическое развитие.
Новые камкордеры оснащены системой матриц CCD FIT Power HAD EX размером 2/3” с разрешением 1920х1080, т.е. т.н. FULL HD. Также в данных моделях реализована поддержка нового кодека MPEG-2 HD с улучшенным цветовым пространством 4:2:2 с потоком 50Mbps.
Улучшен и АЦП: в новой линейке используется АЦП 14 бит, в линейке F3xх — 12бит.
Отличаются и значения чувствительности:
при 2000 lx для линейки F3xх это значение составляло F9, то для линейки F700/800 — F11 для режима 59.94Hz и F12 для режима 50Hz, что вполне логично всвязи с увеличением размеров матрицы.
Теперь о различиях между F700 и новой F800. Основные отличия заключаются в поддержке работы с переменными кадровыми частотами — F700 не поддерживает данной функции, a F800 поддерживает.
В принципе, можно провести параллель в области форматной функциональности между линейкой F33x и F700, линейкой F35x и F800.
Касаемо “Cinealta”. Данная маркировка, прежде всего, означает и подчеркивает класс оборудования, своими возможностями и характеристиками подходящего для художественного производства как для кино, так и для телевидения, ибо “cine” как раз означает “киношный”, “приближенный к кино”.
]]>Как наиболее качественно или просто хорошо ускорить/замедлить видео HDV и DV, в кино я включил бы рапид при съемке, а тут камера снимает 50i, другая — 25p.
Я пока пробовал ускорение и замедление в Adobe Premiere — программа делает это просто отвратительно, вместо ускорения движения предметы просто “размножаются” в кадрах, как итог — все стробит или дрожит…
Adobe Premiere, к сожалению, не может обеспечить полноценную обработку видео в формате MPEG-2 Long GOP HD 25Mbps (HDV) из-за отсутствия процессора обработки в самой программе (внутреннего процессора) и позволяет обрабатывать кодек только при подключении дополнительных модулей-плагинов. Данная архитектура не способствует нормальной обработке данных формата HDV.
Adobe Premiere изначально разрабатывался как дополнение к “железу”, в настоящий момент ситуация не особо сильно изменилась, несмотря на появление нового ядра версии “pro” и появление возможностей адекватного функционирования без наличия “железа”, поэтому и алгоритмы замедления оставляют желать лучшего.
Для создания вменяемых рапидов и рекомендую использовать либо Grass Valley (Canopus) Edius, либо Sony Vegas, либо на самый крайний случай — сходящий с арены Avid Liquid. Данные программы имеют единое цельное ядро-процессор обработки для всех поддреживаемых кодеков.
Но самое главное: качественное замедление возможно только для чересстрочного режима 50i (50Гц) за счет особенностей данного режима. Прогрессивный режим 25p замедлить без визуальной деградации очень сложно.
Подскажите, пожалуйста, существует ли в HD Betacam система интерлейсинга (полей), как в PALe?
Вначале хочу отметить, что формата “HD Betacam” не существует. Вероятно, Вы подразумевали либо HDCAM, либо HDCAM SR, поскольку форм-фактор данных кассет сохраняется таким же, как и в кассетах Betacam SP, благодаря сохранению одинаковой ширины используемой магнитной ленты (1/2”).
Что касается интерлейсинга: все то же самое, как и в SD, т.е. полностью сохраняется. Формат HDCAM основан исключительно на чересстрочной разверке, прогрессивные же кадры сегментируются (записываются как PsF). HDCAM SR поддерживает запись как в прогрессивном, так и чересстрочном режимах.
Соответственно и частоты обновления используются такие же, как и в SD.
Также в HD отсутствует понятие градаций по цветосистемам (PAL, SECAM, NTSC), поэтому нужно сравнивать данные форматы по разрешению (т.е. HD с SD), а не по цветовой системе (HD и PAL).