Студия красивая, но сложная: температура источников света с учетом декораций варьируется от 3200K до 8000K (работники кино и ТВ поймут, о чем я), поскольку используются как галогенные и люминесцентные, так и диодные источники.
Съемочное оборудование тоже новое, но было настроено только “в черновую”, из-за чего картинка выглядела излишне насыщенной и “мультяшной”, т.е. не особо реальной. На настройку 8-ми камер ушло почти полсуток. Изображение корректировали ювелирно, значительно точнее, чем даже на кинематографической цветокоррекции. В итоге картинка стала идеальной, отражая студию так, как и видит ее человеческий глаз.
Хотя к чему я это все пишу? Ах да, пишу к тому, что, казалось бы, почему я, режиссер (и в немалой степени продюсер), должен настраивать камеры? Одно дело — помощь другу, но с другой стороны, в отечественном телевидении ведь подобное не принято, ибо настройка камер — “не царское это дело”, это удел инженеров, а не “творцов” или “управленческого звена”; режиссер вообще за километр не подходит к панелям управления камерами, а продюсер тем более (собственно, именно по этой причине мне и пришлось прийти на помощь; да и за все время я так и не увидел, чтобы в студию зашел кто-нибудь из творческо-административного персонала).
Тогда почему же я это знаю? А потому, что режиссер должен знать возможности съемочного оборудования и настраивать его вместе с оператором и инженером, дабы получить то изображение, которое предусмотрено художественным замыслом. Конечно, операторскую и инженерную работу он делать не должен, но его участие в процессе калибровки жизненно необходимо.
В западной практике и киношколе (а учился я именно на Западе) подобные знания и умения являются обязательными: режиссер и продюсер знают все возможности съемочного оборудования (точно так же, как художник знает особенности красок, которыми он рисует, и холста, на который накладывает эти краски), поэтому могут планировать проекты и “творить”, учитывая особенности и палитру имеющихся изобразительно-выразительных средств. И именно такой подход позволит минимизировать ошибки, риски возникновения брака, постановки перед операторами и инженерами невыполнимых задач и, как следствие, создания продукта неудовлетворительного качества.
Порой смотришь отечественное ТВ и видишь полный диссонанс: печальное или трагическое событие освещается в светлых и теплых колористических тонах телевизионного изображения или же во время трансляции концерта черный пиджак артиста при мотажном переходе (переключении) к другой камере изменяет цвет с черного на темно-синий, а затем на темно-красный. Аналогично и с человеческими лицами: цвет кожи от камеры к камере изменяется значительно, равно как и цвет волос, который на одной камере выглядит как русый, а на другой — как коричневый.
И подобных примеров могу привести сотни.
В итоге получается, что проще обратиться ко мне за помощью, дождавшись моего очередного прибытия из-за “океана”, нежели сподвигнуть собственных специалистов включить головы.
Признаюсь честно: мне жалко многих действительно талантливых и профессиональных отечественных операторов и инженеров, которые поставлены в условия, исключающие возможность создания качественного продукта. Мне жалко зрителей-соотечественников, вынужденных “потреблять” телевизионный контент недостаточного уровня качества. Как творческого, так и технического.
]]>Очевидно, что в классе малых камкордеров 1/3” данные решения были и остаются до сих пор единственными на рынке.
В самом начале 2011 года Canon пополнила “арсенал” еще одной моделью уже из новой серии — профессиональным ультракомпактным камкордером XA10 того же стандарта 1/3”, но, в отличие от серии XF, использующему кодирование видео в формате AVC HD с записью на карты памяти SD.
Таким образом, в своей совокупности камкордеры покрывают все основные области применения, где требуется использование портативных съемочных систем вещательного класса.
Сферы применения для камкордеров XF300/305 и XF100/105 можно обозначить следующие: телевизионные сериалы, фильмы и проекты, документальное кино, трансляции, корпоративные проекты, съемки хроники (видеография), специализированные ночные съемки в инфракрасном режиме; камкордер XA10 может эффективно использоваться как мобильная, субъективная, скрытая или иной тип POV-камеры.
Эффективное резервирование материала открывает возможности применения камкордеров для ответственных съемок, таких как съемки выступления государственных деятелей или же съемки хроники работы первых лиц государства для архива.
Кроме того, возможно полноценное использование пары камкордеров серии XF в стереопроизводстве для создания качественного и профессионального 3D-видео в соответствии со всеми основными требованиями и правилами, предъявляемыми к формированию объемного изображения.
Экономическая выгода также представляется достаточно очевидной: камкордеры Canon XF300/305 и их “младшие братья” XF100/105 позволяют работать в профессиональном вещательном стандарте YCrCb 4:2:2 (MPEG-2 50 Mbps), записываемые файлы имеют общепринятую промышленную “упаковку” MXF, а также модели XF305 и XF105 имеют набор профессиональных интерфейсов, включая HD-SDI, GENLOCK и TC, что позволяет интегрировать данное оборудование в полноценные “взрослые” вещательные процессы; следовательно, соотношение цена/возможности является очень хорошим, т.е. данные камкордеры позволяют решать широкий круг творческих задач в рамках небольшой стоимости.
Также нельзя не отметить, что это единственные компактные камкордеры подобного класса…
]]>Именно непрофессиональные действия в сфере подачи информации долго время нагнетали напряжение и в итоге привели к лавинообразному разрастанию раздражения. Отличились все каналы и вещательные корпорации, но в особенности ВГТРК.
Вполне очевидно, что в политике не бывает кристально честного информационного поля, да это и не нужно: информацию нужно подавать так, чтобы зритель не замечал лицемерия и неестественности содержания отображаемых на экране кадров.
В течение недавних двух-трех лет, а последнего года особенно, информационная стратегия сводилась к тому, что считала публику (зрителей) не просто дурой, а законченной идиоткой-дауном.
Почему? Ответ прост: экранный продукт должен работать, т.е. воздействовать на умы людей, пробуждая при этом нужные эмоции. Без понимания вышеописанных аспектов, режиссер никогда не сможет создать качественный продукт.
Кстати, я никогда не понимал и не понимаю сути извечных конфликтов между отечественными режиссерами и продюсерами. В подавляющем большинстве случаев в их основе лежат непомерные и необоснованные эгоистическо-профессиональные амбиции, а также нежелание слушать друг друга и искать компромиссы вкупе с нежеланием работать.
Оно и понятно: всегда намного проще свалить собственные недоработки и проблемы на другого, прикрывшись узурпацией “творческого я”, нежели совместно их решать и грамотно делать свою работу, работать на высокий результат.
Отчетливо виден “арт-хаусный” (подчеркну: не авторский, а именно “арт-хаусный”) оттенок большинства представленных фильмов, что как-то расходится с изначальной позицией организаторов фестиваля в отношении такого кино.
]]>Данная статья открывает цикл материалов, посвященных ряду вопросов цифрового кинематографа. Вопросов самых разных — от технической теории и обзоров съемочного оборудования до творческих аспектов работы с “цифрой”.
Главная задача — структурировать и упорядочить “информационную кашу” в головах специалистов, предоставив максимально полную информацию, отразив конкретные особенности, методики работы, палитру изобразительно-выразительных средств и т.д., причем в доступной и понятной форме читателю с различным уровнем подготовки.
За десять лет моей работы в цифровом кино и телевидении выской четкости, а также ряда разработок как творческих, так и технических методик для данной сферы, накоплено много интересной информации, которой я и хочу поделиться.
Сегодня я предлагаю совершить небольшой экскурс в историю в историю и рассмотреть некоторые базовые основы, определяющие цифровой кинематограф как таковой.
Полный текст материала доступен в блоге: www.avblog.net
]]>Полный текст читайте в блоге www.avblog.net
]]>Таким образом, данная награда стала уже четвертой для компании Ikegami.
Напомню, что, помимо новой, Ikegami имеет еще три награды EMMY:
Очень печально, что в России и СНГ подобные награды не воспринимаются серьезно, в отличие от западного мира, где данные награды имеют очень большой вес. Отечественный подход в корне неправильный, ибо на EMMY AWARDS награды получают действительно самые достойные и качественные решения.
Более подробную информацию можно найти на страницах блога.
]]>