Различия между Sony PDW-F355/335 и PDW-F700/800

6 Январь 2010, 21:41

Вопрос:

Андрей, хотелось бы узнать о различиях между Sony PDW-F355/335 и PDW-F700/800. Вы ранее упоминали, что сенсоры имеют разные размеры, но одинаковую архитектуру. А что это вообще за архитектура, и чем она примечательна? И Cinealta говорит вообще о чем?

Ответ:

Архитектура матриц в линейке камер Sony XDCAM HD, таких как F335/355 и F700/800, основывается на использовании сенсора ССD FIT с технологией Power HAD EX, что обеспечивает сведение к минимуму (при визуальной оценке — отсутствию) уровня вертикальных тянущихся продолжений (smear) и увеличению динамического диапазона для аналогичных матриц IT-типа.

В линейке камкордеров F3 используются сенсоры 1/2 дюйма формата 16:9 с эффективным разрешением 1440х1080 пикселей на каждую матрицу, что полностью соответствует разрешению используемого формата MPEG-2 HD (1440х1080). Сокращение числа чувствительных фотоэлементов на сенсоре позволило использовать в линейке сенсоры 1/2 дюйма без потери эффективного разрешения (количество фоточувствительных элементов на матрице соответствует разрешению формата записи) и, как следствие, снижению стоимости камкордеров данной линейки.

При конечном отображении используется “классическая” технология “прямоугольного пикселя”, т.е. алгоритм 1440 -> 1920, который не совсем правильно олицетворять с классическим HDV.

Также необходимо отметить, что камкордеры F350/355 позволяют работать с переменной кадровой частотой от 2 до 60 кадров в секунду.

Отличие F355 от F350 заключается во введении в модель F355 поддержки дисков объемом 50GB.

Поддерживаемая HD-компрессия для данных форматов — это MPEG2 Long GOP HD 4:2:0 с максимальным потоком в 35 Mbps.

Теперь о новых моделях.

Линейка камкордеров F700/800 продолжает модельный ряд XDCAM HD и являет собой его логическое развитие.
Новые камкордеры оснащены системой матриц CCD FIT Power HAD EX размером 2/3” с разрешением 1920х1080, т.е. т.н. FULL HD. Также в данных моделях реализована поддержка нового кодека MPEG-2 HD с улучшенным цветовым пространством 4:2:2 с потоком 50Mbps.
Улучшен и АЦП: в новой линейке используется АЦП 14 бит, в линейке F3 — 12бит.
Отличаются и значения чувствительности:
при 2000 lx для линейки F3 это значение составляло F9, то для линейки F700/800 — F11 для режима 59.94Hz и F12 для режима 50Hz, что вполне логично всвязи с увеличением размеров матрицы.

Теперь о различиях между F700 и новой F800. Основные отличия заключаются в поддержке работы с переменными кадровыми частотами — F700 не поддерживает данной функции, a F800 поддерживает.

В принципе, можно провести параллель в области форматной функциональности между линейкой F33x и F700, линейкой F35x и F800.

Касаемо “Cinealta”. Данная маркировка, прежде всего, означает и подчеркивает класс оборудования, своими возможностями и характеристиками подходящего для художественного производства как для кино, так и для телевидения, ибо “cine” как раз означает “киношный”, “приближенный к кино”.

Андрей Василенко

---

Комментировать

Поля, помеченные звездочкой *, обязательны для заполнения

 

---

---