Мой спецкурс "Клипмейкерство" в ИПК

6 Июль 2010, 21:01

Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания (ИПК) на своем официальном сайте вывесил обновленный анонс спецкурса “Клиповые формы экранного творчества (клипмейкерство)”.

Думаю, будет не лишним продублировать часть материалов и в блоге, ибо ранее я вообще тут ничего не писал об этом.

Итак, заголовок гласит, что “объявляется набор в группу «Клипмейкерство» под руководством Андрея Василенко. Зачисление производится по предварительной записи”.

Более расширенный анонс курса таков:

Что такое клип?
Клип — одна из новых форм экранного творчества, приобретшая в последние годы невиданную популярность и основанная не только на методе клип-монтажа, но и на особом режиссерско-операторском подходе и даже специальной теории.

Ежедневно перед специалистами, занимающимися производством клипов, поднимается ряд сложных режиссерских вопросов, от верного или неверного решения которых зависит успех экранного произведения, хотя многие даже и не думают о том, что данные вопросы касаются именно режиссуры:

  • Как создать эффектный и запоминающийся клип?
  • Как создать интересный и запоминающийся сценарий?
  • А нужна ли яркая история?
  • Как захватить и удержать внимание зрителя?
  • Каковы методы эффективного воздействия на сознание зрителя?
  • Какие типы клипов существуют в соврменном экранном творчестве?
  • Какие задачи должен преследовать музыкальный клип?
  • Как определить правильный баланс в музыкальном клипе между требованиями соответствия промо-ролику и художественному экранному произведению?
  • Какой тип клипа выбрать — историю или ассоциацию?
  • Каковы особенности клипов, ориентированных на национальный и международный рынки?
  • Как правильно организовать взаимодействие сюжетных линий внутри клипа?
  • Как создать сценарную заявку и креативную концепцию?
  • Как правильно выбрать локейшн и стиль съемок?
  • Какой формат выбрать?
  • Как найти эффектное светотональное решение для кадра?
  • Использовать или не использовать в работе естественное освещение?
  • Как уложиться в предлагаемый бюджет?
  • Как правильно работать с главными героями клипа, если они не являются профессиональными актерами, и в итоге создать достойное видео?
  • Как придумать и создать образы главных героев?
  • Должны ли соотвествовать образы главных героев сценическому образу артиста и его позиционированию в шоу-бизнесе?
  • Как сделать эффективный клип из кадров обычных репортажных съемок?
  • Как правильно смонтировать клип, чтобы получить действительно качественный результат?
  • Какие требования предъявляются к монтажу клипов?
  • Нужно ли придерживаться общепринятых в кино правил монтажа?
  • Какую ритмику монтажа выбрать?
  • Использовать или не использовать спецэффекты?
  • Какие требования колористики необходимо учитывать в первую очередь?
  • Каковы особенности цветокоррекции в клипе?
  • Как правильно подобрать музыкальное оформление?
  • Какой итоговый формат выбрать для демонстрации заказчику?

На перечисленные, а также на множество других важнейших вопросов и должен ответить предлагаемый курс.
Стоит отметить, что особое внимание будет уделено производству контента в актуальном сегодня формате HD.

Непосредственно со своей стороны хочу дополнить, что курс действительно уникальный и единственный в своем роде, ибо в России я сотрудничаю в области специального обучения и авторских спецкурсов исключительно и эксклюзивно с Институтом повышения квалификации работников телевидения и радиовещания в Москве.

Более подробную информацию о курсе можно найти на официальном сайте Института повышения квалификации (ИПК).

ОБНОВЛЕНИЕ: с программой и темами обучения можно более детально ознакомиться в материале «Программа спецкурса КЛИПМЕЙКЕРСТВО в ИПК».

Андрей Василенко

---

Комментировать

  1. День добрый.

    Интересует ряд вопросов относительно курса “Клипмейкерство”.

    1. Затрагивается ли в курсе съемочное и монтажное оборудование, съемочный процесс?
    2. Какой график обучения, ибо работаю весь день?

    Заранее спасибо.

    Дмитрий · 23.08.2010 12:51 · #

  2. Дмитрий, взаимного доброго дня!

    Спешу ответить на Ваши вопросы:

    1. Обязательно, причем довольно основательно, т.к. режиссер-клипмейкер обязан знать палитру технических средств.
    Рассматривается и съемочное оборудование, и съемочный процесс, и монтажное оборудование, и типы компрессии видеосигнала, и даже основные методы постановки освещения.
    Также специально будут рассмотрены особенности SD, HD, Digital Cinema и традиционного пленочного производства, а также проведена аналогия между типом сенсора, используемого в цифровом съемочном оборудовании, и особенностями изображения, которое он формирует.
    Отдельно хочу отметить, что будет рассматриваться все оборудование, включая самое новое.

    2. График обучения исключительно вечерний, т.к. большинство слушателей обычно работает в течение дня, что обязательно учитывается.

    Если появятся новые вопросы, буду рад ответить.

    Андрей Василенко · 23.08.2010 14:15 · #

Поля, помеченные звездочкой *, обязательны для заполнения

 

---

---