Обзор: профессиональные портативные камкордеры Canon

28 Февраль 2012, 11:23

За последние три года активное развитие технологий DSLR-видео практически полностью захватило умы творческих специалистов, отвлекло от традиционных методик работы и производства, взбудоражило своей необычностью и доступностью. Разговоры о компактных камкордерах, активно применяемых в сферах как телевизионного вещания, так и производства видеоконтента значительно сократились, несмотря на то, что данный тип камкордеров являлся и продолжает являться неотъемлемой частью любой более-менее серьезной системы организации производства и вещания, а также универсальным изобразительно-выразительным инструментом для независимых видеомейкеров. Я вижу даже в своей практике, насколько редкими среди творческих и технических специалистов стали жаркие споры и дискуссии об особенностях т.н. “малых камер”…

Очевидно, что появление принципиально новых технических средств в сфере “фотографического видео” открыло новые выразительные возможности для производителей художественного контента, позволило максимально просто, быстро и эффективно получить доступ к решению тех творческих задач, которые до этого момента реализовать было проблематично и с точки зрения финансовых затрат, и с точки зрения организации всего производственного процесса. Проще говоря, появились доступные средства для решения ряда актуальных творческих задач в том сегменте рынка, в котором упомянутые задачи стандартными средствами не решались. В итоге сообщество специалистов экранных искусств бросилось с головой в изучение и апробацию на практике нового оборудования, поиску и выработке методик работы и сфер применения.
Однако на фоне всеобщей эйфории от обретенного творческого могущества как-то забылось главное, а именно общая структура организации производственного процесса, которая никак не изменилась с появлением видеокамер, поддерживающих полноценную работу с фотографической оптикой: новое оборудование явилось хорошим дополнением к имеющимся линейкам и производственным концепциям в вопросах расширения палитры художественных средств в рамках очень доступных бюджетов, но никоим образом не изменило или же трансформировало сложившиеся общие структуры, концепции и методики производства аудиовизуальной продукции и доставки данной продукции до зрителя, именуемого вещанием.

Если задуматься, то в ценности и определенности использования “взрослых” камкордеров и студийных камерных систем для качественного вещания никто и не пытается сомневаться, сомнение в подобных вопросах вообще выглядит крайне странным и вполне логично полностью исключается в умах специалистов, т.е. традиционная система “телевизионных ценностей” полностью сохраняется.

Так почему немалая часть ровно тех же специалистов, когда речь заходит о менее габаритных камерах, даже и не вспоминает про существование портативных камкордеров и переключается исключительно на технологии “фотографического видео”, сохраняя при этом верность традиционным подходам?

Ответ на этот, казалось бы, парадокс довольно прост, и в общих чертах мне уже удалось сформулировать его выше: все новое манит, а если это новое еще и позволяет удовлетворить нереализованные творческие амбиции, добавляя могущества собственному профессиональному “я”, то объективная оценка окружающей действительности нарушается, что в итоге и приводит к возникновению подобных парадоксов.

В этой ситуации именно спокойный взгляд на вещательный процесс, включающий, естественно, и производство контента для него, возвращает разгоряченный разум “на круги своя”, заставляет оценивать работу не с позиций эмоций, а с позиций холодного расчета (причем ровно одинаково относится и к творческой стороне вопроса, и к экономической, и к технической), чтобы успешно достичь главной профессиональной цели — качественного и эффективного экранного воздействия на сознание зрителя.
Только целостный и упорядоченный взгляд на современную систему телевизионного вещания и видеопроизводства позволит отыскать самое эффективное, самое выразительное, самое удобное и оптимальное в рамках поставленных задач техническое средство, а также обеспечить исключительно гармоничное использование всех имеющихся типов и моделей оборудования.
В сегодняшнем материале хочется рассказать о новых линейках съемочного оборудования компании Canon, не менее революционного и уникального, на мой взгляд, нежели DSLR. Речь пойдет о портативных камкордерах XF300/305, XF100/105 и XA10.

ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ОБОРУДОВАНИЕ

В 2010 году компания Canon представила новую линейку профессиональных портативных камкордеров полноценного вещательного класса, именуемую XF, в которую вошли четыре модели: XF300, XF305, XF100, XF105. Уникальность и революционность концепции заключалась в том, что данное оборудование, базирующееся на сенсорах FULL HD 1/3”, позволяло работать с компрессией MPEG-2 4:2:2 50 Mbps, т.е. с полноценным вещательным стандартом 4:2:2, с записью снимаемого материала на традиционные носители Compact Flash; более того, был реализован ряд уникальных функций, таких как Slow-Motion, режим инфракрасной съемки, а также обеспечена поддержка всех основных интерфейсов, применяемых в современном телевизионном производстве и вещании, — как видео-, так и аудио-.

Очевидно, что в классе малых камкордеров 1/3” данные решения были и остаются до сих пор единственными на рынке.

В самом начале 2011 года Canon пополнила “арсенал” еще одной моделью уже из новой серии — профессиональным ультракомпактным камкордером XA10 того же стандарта 1/3”, но, в отличие от серии XF, использующему кодирование видео в формате AVC HD с записью на карты памяти SD.
Таким образом, в своей совокупности камкордеры покрывают все основные области применения, где требуется использование портативных съемочных систем вещательного класса.

CANON XF300 и XF305

На мой взгляд, рассказ нужно начать именно с этих моделей, дабы максимально ярко и подробно проиллюстрировать все возможности нового съемочного оборудования.

Для начала стоит отметить, что камкордеры XF305 и XF300 призваны обеспечить высокое качество изображения и лёгкую интеграцию в процессы монтажа и обработки видео. По заверениям производителя, в технологическом отношении они находятся вне конкуренции в своём классе.

Новая действительно уникальная система объединяет объектив Canon HD Video серии L, три сенсора CMOS и мощный процессор DIGIC DV III. Видео в формате MPEG-2 Full HD записывается в файлы открытого промышленного стандарта MXF (Material eXchange Format) на карты памяти Compact Flash со скоростью передачи данных до 50 Мбит/с и дискретизацией (выборкой) 4:2:2, которое обеспечивает больший объём информации о цвете для последующей обработки.

Сенсоры и качество изображения

Камкордеры XF305 и XF300 обеспечивают высокое качество изображения. Впервые за всю историю портативных видеокамер в данных моделях применяется кодек для записи MPEG-2 Full HD с цветовой дискретизацией 4:2:2 и скоростью потока данных до 50 Мбит/с, позволяющий получать видеоматериалы вещательного качества с высочайшим уровнем детализации.
Чтобы использовать весь потенциал данного кодека, обеспечивающего в два раза большее цветовое разрешение по сравнению с HDV и другими форматами записи 4:2:0, Canon создала новую систему HD-видео, включающую обновлённый процессор DIGIC DV III, новые сенсоры Canon CMOS и специально разработанный объектив Canon серии L с 18-кратным увеличением, взяв за основу объектив для вещательного телевидения.

Трехсенсорная система на базе CMOS 1/3” FULL HD с количеством активных элементов на каждом сенсоре в 2.07 млн. обеспечивает полноценную разрешающую способность, аналогичную “взрослым” HD-камерам, точность цветопередачи, широкий динамический диапазон и низкий уровень шумов. Высокоскоростная технология считывания данных, специально разработанная Canon, сводит к минимуму эффект «бегущего затвора» (rolling shutter) — ряд искажений изображения, которые могут возникать в камерах, использующих сенсоры CMOS.

Интеграция с системами монтажа

Обе новые модели камкордеров XF поддерживают запись видео в файлы MXF. Данный формат файлов является открытым промышленным стандартом и поддерживается всеми современными профессиональными системами, использующимися для работы с видео. На момент выпуска видеокамеры XF полностью совместимы с основными пакетами ПО для монтажа и обработки видеоматериалов от Adobe, Apple, Avid, Sony и Grass Valley (Canon), благодаря чему специалисты могут с лёгкостью интегрировать съемочное оборудование XF305 и XF300 в уже имеющиеся рабочие процессы и схемы.

Новые камеры XF записывают видео напрямую на карту Compact Flash (CF), для которых имеется два доступных слота. В процессе записи неиспользуемую карту памяти можно заменить, что гарантирует непрерывную съёмку в течение многих часов. Обе модели также поддерживают “эстафетную запись”, позволяющую камере после заполнения одной карты автоматически переключиться на другую. Производитель предусмотрел также и возможность отключения “эстафетной записи” для предотвращения автоматической записи на второй носитель. Это особенно удобно в тех случаях, когда вторая карта используется в качестве дополнительной для сохранения и копирования только избранных дублей. Это очень удобно, например, при съемках нескольких дублей: отобранный дубль всегда можно скопировать на вторую карту, тем самым минимизировав объем материала, отдаваемого на монтаж. Более того, реализована и еще одна функция – параллельная запись материала на две карты, что особенно актуально в случае ответственных съемок, требующих обязательного резервирования, или же съемок в условиях агрессивной внешней среды.

Для удобства просмотра и оперативного управления записанными видеофрагментами обе модели поставляются со специальным приложением Canon XF Utility для PC и Mac, предназначенным для резервного копирования материалов, редактирования метаданных из MXF-файлах, предварительного просмотра и записи файлов обратно на карты CF.

Поддерживаются все основные форматы современного цифрового телевидения: 1080i, 1080p, 720p,

Используемая оптика

Новые видеокамеры Canon XF305 и XF300 оснащены несменным объективом HD Video серии L, в котором фокусное расстояние 4.1 мм (в широкоугольном положении; эквивалентно 29.3 мм для кинооптики) сочетается с высокой светосилой F1,6 и 18-кратным зумом, благодаря чему достигается универсальность и высокое качество съемки во всем диапазоне фокусных расстояний: от котороткофокусного (широкоугольного) положения до длиннофокусного (теле-).

Кольца трансфокации и фокусировки имеют физические ограничители для быстрого и точного управления в ручном режиме. Независимое кольцо предназначено для управления диафрагмой, а два переключателя – для ручного управления зумом. Уникальная система Canon Instant AF осуществляет быструю и точную автофокусировку.

Для подавления хроматических аббераций в передней части объектива размещен оптический элемент с высоким коэффициентом преломления и чрезвычайно малой дисперсией (Hi-UD), ранее применявшийся только в вещательных объективах Canon. Помимо элемента Hi-UD, в объективе используются также UD-линза (с ультранизкой дисперсией), асферическая (UA) линза со сверхвысоким показателем преломления и два двухсторонних асферических элемента, благодаря чему достигается четкое и детализированное изображение практически без хроматических аберраций даже в экстремальных условиях съемок.

Объектив Canon был спроектирован, чтобы наилучшим образом дополнять систему трёх CMOS-сенсоров Canon с горизонтальным разрешением до 1000 линий.

Новый стабилизатор изображения (IS), применяемый в данных камкордерах, имеет три режима стабилизации: стандартный, динамический и усовершенствованный. Это позволяет добиться качественных результатов при коррекции дрожания камеры при различных ситуациях и стилистике съемок.

Специальные функции и возможности

В обеих моделях XF присутствует функционал глубокой индивидуальной настройки: возможно сконфигурировать до 26 пользовательских настроек изображения, контролируя более 50 параметров. Операторы также без затруднений смогут назначить одну из 30 функций для каждой из 13 пользовательских кнопок, настроив видеокамеру под свои персональные требования, условия окружающей среды или же стилистические особенности съемок.

Из множества вариантов гамма-коррекции, реализованных в данном оборудовании, пользователь может выбрать наиболее подходящий для конкретной ситуации. Например, картинка может быть оптимизирована с учётом пожеланий заказчика или даже с целью переноса на плёнку.

Для каждой видеокамеры могут быть сохранены до девяти вариантов пользовательских настроек изображения, включая три защищённые стандартные настройки – VIDEO.C, CINE.V и CINE.F. Предпочтительные настройки можно сохранять и копировать с одной камеры на другую с помощью карт SD. Это особенно актуально и полезно для сохранения единой стилистики снимаемого материала при смене камеры или для системных многокамерных решений, когда необходимо наличие единого набора параметров для нескольких видеокамер.

Функции замедленной и ускоренной съёмки значительно расширяют творческие возможности. Ускоренная съёмка позволяет увеличивать скорость снимаемого действия за счёт записи меньшего числа кадров в секунду. При замедленной съёмке записывается большее число кадров в секунду, благодаря чему во время воспроизведения с нормальной частотой кадров изображение замедляется. Для создания различных визуальных эффектов видеооператорам предлагается на выбор 20 значений скорости съёмки. Благодаря использованию функций ускорения и замедления непосредственно в самом камкордере, достигается максимальное качество изображения и естественность пластики кадра, которые невозможно получить при манипуляциях в системах нелинейного монтажа.

Дополнительно

XF305 и XF300 имеют электронные LCD-видоискатели c 1,55 млн. точек, обеспечивающих 100% охват изображения, и уникальный, вынесенный вперёд ЖК-дисплей высокого разрешения, который можно с одинаковым удобством использовать слева и справа от продольной оси камеры в соответствии с личными предпочтениями и условиями съёмки.

Камкордеры имеют самый большой LCD-экран в данном классе видеокамер – 10,1 см (4”), с разрешением 1,23 млн. точек для обеспечения высокой четкости, что наиболее важно при съемке HD-видео. Высокое разрешение видоискателя и монитора позволяет осуществлять точную фокусировку; для повышения надежности имеются функции Focus Assist (“Помощь в фокусировке”) — усиление контуров, увеличение масштаба изображения и контроль контуров. Для контроля экспозиции доступны контрольный осциллограф и вектроскоп, которые возможно вывести на дисплей.

Обе модели камкордеров записывают звук в формате Linear PCM (линейная импульсно-кодовая модуляция) с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 48 кГц, что соответствует требованиям, предъявляемым к качеству аудиосигнала телевидением и профессиональным видеопроизводством.

Камеры оснащены встроенным стереомикрофоном, через два дополнительных разъема XLR возможно подключить внешние микрофоны или другие источники звука.

Для соединения со студийным оборудованием или другими камерами в модели XF305 предусмотрены профессиональные интерфейсы: выход HD-SDI, вход GENLOCK и вход/выход для тайм-кода.

В принципе, наличие профессиональных интерфейсов и является основным отличием модели XF305 от модели XF300. Нельзя не отметить и наличие в обоих моделях выхода HDMI, что позволяет использовать более широкий набор средств для видеоконтроля или же выводить изображение на бытовые ЖК-телевизоры, что в условиях “полевых” съемок или ограниченных бюджетов является крайне актуальным.

Отдельное внимание производителя было уделено использованию камкордеров для производства контента в формате 3D. Специально разработанная функция 3D Focus Assist, позволяет оперативно и точно откалибровать и настроить оборудование для съемок в стереоформате. Для эффективного оптического выравнивания и стабилизации используются сдвиг элементов объектива, контролируемый специальным новым микропрограммным обеспечением, и функция Focal Length Guide, отображающая положения фокусного расстояния каждой камеры относительно друг друга. Для удобства работы с системой, использующей полупрозрачное зеркало, реализовано специальное обращение развертки как по горизонтальной оси, так и по вертикальной.
Также стоит отметить, что большое внимание уделено эргономике новых моделей XF: благодаря более крупным кнопкам повысилось удобство управления, для достижения оптимальной балансировки по весу ручка захвата расположена в центре, а размещенный в передней части камкордера жидкористаллический дисплей с возможностью выбора правостороннего или левостороннего положения позволяет осуществлять комфортный видеоконтроль даже при размещении камкордера на плече. Эти усовершенствования конструкции делают работу операторов комфортной и позволяют использовать видеокамеры XF в самых различных ситуациях.

CANON XF100 и XF105

Данные модели являются “младшими братьями” камкордеров XF300/305 и отличаются еще большей компактностью и легкостью, однако при этом сохраняют те же концепцию и функционал, поэтому для экономии времени читателя логичнее будет рассказать об основных отличиях.

Во-первых, это малые габариты и вес камеры. Последний составляет порядка 1 кг.

Во-вторых, использование одного сенсора 1/3” CMOS формата FULL HD на базе шаблона Байера с эффективным количеством пикселей 2.07 млн. и 14-битным АЦП, — специально адаптированного для камкордеров XF100/105 версии датчиков, используемых в моделях XF300/305.

Вдумчивый читатель, знакомый с принципом организации и функционирования шаблона Байера, может задать вопрос относительно количества мелких элементов, разрешаемых данным сенсором, которое должно быть в два раза меньше, чем в трехсенсорных системах. Однако благодаря использованию высококачественного объектива класса HD, имеющего пятно рассеяния порядка 0.006 мм, количество мелких деталей, разрешаемых данным сенсором по вертикали, составляет порядка 500, что очень близко к значению 560, которое обеспечивается трехсенсорными системами FULL HD. Поэтому можно смело говорить, что горизонтальное разрешение, столь важное для человеческого восприятия (вертикальные строки, как известно, человеческий глаз видит хуже и именно по вертикали происходит “прореживание” сигнала при дискретизации 4:2:2) минимально отличается от такового в моделях XF300/305, поэтому интеграционные характеристики моделей XF100/105 относительно производственной линейки формата высокой четкости являются довольно высокими.

В-третьих, интегрированный 10-кратный вариообъектив диаметра 58 мм с диапазоном фокусных расстояний 4.25—42.5 (что эквивалентно 30.4—304 мм для кинопленки 35 мм) и светосилой f/1.8. По своим качественным показателям используемая оптическая система эквивалентна “старшим братьям”: аналогично присутствуют системы стабилизации и оптического сдвига.

В-четвертых, применен ЖК-дисплей 3.5” с активным количеством точек в 920 тыс. и электронный видоискатель 0.61 см с разрешением 260 тыс. точек и полноценным 100% цветовым охватом.

В-пятых, в камкордерах Canon XF100/105 предусмотрен специальный режим инфракрасной съемки при работе в условиях отсутствия освещенности или же ее очень низкого уровня. Встроенная мощная инфракрасная лампа позволяет получить четкое и детализированное изображение реальной высокой четкости. В зависимости от художественных задач можно выбирать зеленый или черно-белый режим.

В остальном особенности и функционал камкордеров XF100/105 аналогичен моделям XF300/305, включая форматы записи, компрессию MPEG-2 4:2:2 50 Mbps, накопители Compact Flash, функционал при работе с 3D, а также набор интерфейсов для видео (модель XF105 отличается от XF100 наличием интерфейсов HD-SDI, Genlock и TC; интерфейс HDMI имеется на обоих моделях) и аудио (наличие XLR-входа).

CANON XA10

Как уже отмечалось выше, XA10 является представителем новой серии XA, однако благодаря единым принципам работы и цветовому пространству может быть эффективно интегрировано в рабочий процесс, построенный на базе XF300/305 и XF100/105.

Canon XA10 — действительно настоящая ультракомпактная камера, способная уместиться на ладони, легкая, но при этом обладающая всеми особенностями и функционалом профессиональных камкордеров.

В XA10 используется один сенсор CMOS 1/3” на базе шаблона Байера с эффективным числом элементов 2.07 млн. и 14-битным АЦП, т.е. точно такой же, как и в моделях XF100/105. Для сжатия видеосигнала используется формат AVCHD с потоком данных до 24 Mbps, который записывается на карты памяти SDXC (высокоскоростные карты SD). По аналогии с моделями XF для карт памяти предусмотрено два слота с возможностью горячей замены. Дополнительно в камкордере имеется 64 Гб внутренней памяти, что позволяет обеспечивать не только непрерывную запись, но и запись во внутреннюю память, т.е. работу без карты памяти. Данный функционал актуален для эффективного резервирования материала и использования XA10 в качестве удаленной POV-камеры.

Интегрированный 10-кратный объектив высокой светосилы f/1.8 обеспечивает передачу полноценного оптического рисунка, соответствующего формату HD, и обладает крайне низким уровнем искажений и артефактов.
Сохраняются и возможность качественной записи звука с возможностью подключения микрофонов по интерфейсу XLR, а также полноценный функционал для съемок в инфракрасном режиме.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В условиях реальных съемок оборудование показывает действительно хорошие результаты. В первую очередь это касается чувствительности, динамического диапазона и детализации.

Как можно видеть из представленной иллюстрации, при диафрагме f7.3 камкордер Canon XF100 значительно выигрывает у Sony Z5 как по чувствительности (эквивалентная экспозиция по светам в камкордере Sony Z5 достигается только при большей диафрагме f5), так и по динамическому диапазону, что отчетливо видно по проработке деталей в тенях и светах, а также плавности полутоновых переходов между темными и светлыми областями.
Также можно видеть, что четкость изображения с точки зрения проработки мелких деталей в обоих случаях визуально одинаковая, несмотря на то, что в камкордерах Canon XF100/105 используется всего лишь один сенсор формата FULL HD, а в камкордере Sony Z5 — три сенсора с количеством активных пикселей по вертикали 1080 (по горизонтали количество пикселей меньше чем 1920). Цветопередача, опять же несмотря на использование одного сенсора с шаблоном Байера, в камкордере XF100, как можно наблюдать, не искажается.

На следующей иллюстрации представлены съемки свечи в темном помещении с целью определить точность обработки контуров на границах контрастных областей. Пламя для этого подходит наилучшим образом.

Анализируя представленные кадры, стоит отметить наличие паразитных окантовок черного цвета в верхней части пламени и цветовое “размытие” краев пламени в его центральной области как в случае камеры Sony Z5, так и в случае Sony PMW-EX3. Еще раз хочу отметить, что данные камеры базируются на трехсенсорной системе, а в случае Sony EX3 эта система имеет полноценный формат FULL HD, т.е. 1920х1080 чувствительных элементов на каждом сенсоре, и большую диагональ матрицы — 1/2”. В случае кадров, полученных с обеих камер Sony, у меня, как у режиссера, возникает ряд дополнительных вопросов относительно отсутствия детализации и текстуры самой свечи, фактура воска, к сожалению, отсутствует.
Как ни странно, несмотря, повторюсь, на наличие одного сенсора, Canon XF100 справился с задачей значительно лучше: контуры свечи ровные и четкие, артефакты т.н. “черных окантовок” (“битых пикселей кодирования”) отсутствуют, фактура свечи читается достаточно хорошо.

Теперь хочу привести пример для демонстрации четкости и качества передачи мелких деталей изображения для камкордера XF300 и фотоаппарата EOS 5D Mark II.

Из представленного примера следует, что разрешающие способности в отношении мелких деталей у XF300/305 с трехсенсорной системой FULL HD 1/3” и фотоаппарата 5D Mark II с разрешением сенсора в 22 Мегапикселя практически эквивалентны, а вот в динамическом диапазоне (передаче полутонов) 5D проигрывает XF300, что отчетливо заметно при анализе точности и плавности “шага” полутоновых переходов в светах и тенях.

Также хочу привести пример сравнения разрешающей способности малых камкордеров Canon XF105 и Sony NX5, поскольку данные модели находятся в одной ценовой категории и обладают схожими параметрами и функционалом.


Анализируя таблицу, можно отчетливо увидеть, что разрешающая способность Canon XF105 выигрывает у Sony NX5 как по горизонтали, так и по вертикали, что особенно заметно при рассмотрении переходов от 400 линий к 900 линий. Этот тест подтверждает опубликованные выше слова о том, что разрешающая способность камкордеров Canon XF100/105, несмотря на использование одного чувствительного сенсор, остается достаточно хорошей.

Также хочу привести несколько примеров из практики, ряд изображений, снятых камкордерами Sony EX1 и NX5 и Canon XF305 в режиме side by side.



Как можно видеть, Canon XF305 проявляет себя и здесь крайне хорошо, опережая в количестве разрешаемых мелких деталей изображения обе камеры Sony, включая и EX1, базирующуюся на сенсорах большего размера 1/2”.

Если сравнить непосредственно два изображения, снятых на Canon XF305 и Sony EX1, то можно увидеть следующее:


Оценить качество детализации каждой камеры можно довольно легко, посмотрев на кирпичную стену: в кадре, снятом на XF300, мы отчетливо видим кирпичную кладку вместе в цементными прослойками, в кадрах, снятых на EX1, кирпичная кладка читается достаточно плохо.

Причина такого “поведения” камер Sony достаточно легко объяснить, однако процесс анализа особенностей оборудования других производителей выходит за рамки задач данной статьи, поэтому если кому-то из читателей будет интересно прояснить детали этого вопроса, он может сделать это в комментариях.

Подытоживая сказанное, можно с уверенностью отметить, что совокупность приведенных практических тестов и кадров из реальных съемочных процессов отчетливо демонстрируют преимущества линейки камкордеров Canon XF300/305 и XF100/105.

Более того, благодаря удачной конструкции корпуса посредством простых приспособлений и аксессуаров можно превратить камкордеры XF300/305 и XF100/105 в системы для съемки документальных или постановочных проектов или же в традиционные наплечные камкордеры для использования в комплектах ТЖК и съемках с плеча.



ПОДВОДЯ ИТОГИ

Надеюсь, что изложенная информация об особенностях новых камкордеров, разработанных Canon, и соответствующая практическая аргументация убедили читателя в их революционности и уникальности.

Уверен, на сегодняшний день можно достаточно смело утверждать, что камкордеры XF300/305 и XF100/105 являются единственными на рынке компактными камкордерами вещательного класса стандарта 4:2:2 и могут легко интегрироваться в любой производственный и вещательный процесс, использующий «взрослые» камкордеры или камерные системы стандарта 2/3”.

Более того, благодаря наличию профессиональных студийных интерфейсов возможно организовать эффективную интеграцию камкордеров XF305 и XF105 в процесс многокамерной съемки как в условиях студии, так и на выезде. Это особенно актуально при съемках спортивных мероприятий, где требуется легкое и компактное оборудование, обладающее при этом хорошими качественными показателями.

Использование карт памяти Compact Flash является очень эффективным экономическим решением и позволяет, во-первых, значительно сэкономить средства на носители и устройства для чтения этих носителей, а во-вторых, унифицировать носители при одновременной работе и с камкордерами, и камерами DSLR. Кстати, совместное использование камкордеров и DSLR позволяет максимально расширить палитру изобразительно-выразительных средств, а также сформировать экономически эффективную схему производства.

Сферы применения для камкордеров XF300/305 и XF100/105 можно обозначить следующие: телевизионные сериалы, фильмы и проекты, документальное кино, трансляции, корпоративные проекты, съемки хроники (видеография), специализированные ночные съемки в инфракрасном режиме; камкордер XA10 может эффективно использоваться как мобильная, субъективная, скрытая или иной тип POV-камеры.

Эффективное резервирование материала открывает возможности применения камкордеров для ответственных съемок, таких как съемки выступления государственных деятелей или же съемки хроники работы первых лиц государства для архива.

Кроме того, возможно полноценное использование пары камкордеров серии XF в стереопроизводстве для создания качественного и профессионального 3D-видео в соответствии со всеми основными требованиями и правилами, предъявляемыми к формированию объемного изображения.

Экономическая выгода также представляется достаточно очевидной: камкордеры Canon XF300/305 и их “младшие братья” XF100/105 позволяют работать в профессиональном вещательном стандарте YCrCb 4:2:2 (MPEG-2 50 Mbps), записываемые файлы имеют общепринятую промышленную “упаковку” MXF, а также модели XF305 и XF105 имеют набор профессиональных интерфейсов, включая HD-SDI, GENLOCK и TC, что позволяет интегрировать данное оборудование в полноценные “взрослые” вещательные процессы; следовательно, соотношение цена/возможности является очень хорошим, т.е. данные камкордеры позволяют решать широкий круг творческих задач в рамках небольшой стоимости.

Также нельзя не отметить, что это единственные компактные камкордеры подобного класса.

Действительно, достаточно сложно четко описать все сферы, где можно успешно применять представленное оборудование, да этого и не нужно делать, ибо каждый специалист сделает в этом вопросе самостоятельный выбор, исходя из собственных задач; нужно отметить главное:

камкордеры Canon XF300/305, XF100/105, XA10 — это линейка надежных универсальных профессиональных компактных камкордеров для решения широкого круга творческих задач в рамках вещания и производства контента.

В заключение непосредственно из своего опыта хотел бы отметить, что не стоит ожидать от любого даже самого современного и прогрессивного съемочного оборудования функционала “волшебной палочки”, которая позволит снимать “гениальное кино в любых условиях”, это будет нелогично и глупо, ибо чудес не бывает, чудеса мы делаем сами. А при выборе оборудования в первую очередь нужно смотреть на возможности максимального охвата ваших творческих задач, т.е. возможности, на которые данное оборудование способно. И чем больше охват, тем больше творческих возможностей открывается, тем богаче палитра изобразительно-выразительных средств. Могу смело утверждать, что камкордеры Canon серии XF открывают широкие возможности для создания различных типов профессионального качественного контента.


P.S. В дополнение рекомендую ознакомиться с материалом «Проблема импорта файлов MXF в Apple Final Cut Pro», дабы избежать возможных проблем и ошибок на этапе монтажа.

Андрей Василенко

---

Комментировать

  1. Спасибо за полезную информацию.Обязательно воспользуюсь вашими советами.

    — Виктор · 25.12.2013 12:03 · #

Поля, помеченные звездочкой *, обязательны для заполнения

 

---

---